Как-то я попала в школу дочери, конференция там была. А она с проектом. И я там явилась в качестве руководства и поддержки. Учителя в этих случаях не возражают, они обычно даже радуются.
Так вот, зашла я к первой учительнице дочери. А они там с завучем пытаются парты переставлять, но явно терпят фиаско. Интересуюсь, в чем дело. Мне объясняют.
Если ребенок идет в первый класс по прописке – школа обязана его принять. Даже если класс набит «под завязку». Либо, если таких детей много, открыть еще один класс (я вчера писала, к чему это обычно приводит).
Не примут ребенка – получат выговор и штраф от вышестоящей инстанции. И все равно заставят принять. Но тут еще есть нюанс: в классе должно быть определенное количество посадочных мест. И расстояние между партами и стульями строго регламентировано. Если не соответствует – школу штрафует уже санэпидемстанция.
А у них как раз в классе 30 человек на 25 официальных посадочных мест. То есть там лишние парты втиснуты. Мудрили они, мудрили – ничего не получилось. И завуч мне так спокойно:
- Значит, опять оштрафуют завтра и выговор объявят.
Я начинаю сочувствовать, а мне не менее спокойно:
- Да нас каждый месяц штрафуют, все время находится, за что. Жаль только, что мы рабочие тетради теперь не сможем закупить. Ладно, обойдемся, не с родителей же собирать – незаконно.
Так что, я смотрю, они к санкциям относятся весьма ровно. А что делать, если вот так оказались меж двух огней?
Тут вообще-то вопрос не к школе и учителям должен быть, а к системе и руководящим органам. Это они ставят учебные заведения в такое положение. А страдает кто? Правильно, дети наши.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Насчет штрафов, тетрадей и прочего я знаю только то, что мне сказали. Как говорится, за что купила, за то и продаю. Я не в курсе, из каких средств формируется бюджет школы, нюансов не знаю.
Начало моих рассуждений на эту тему:
Вот не хотела я говорить о сотовых телефонах в школе. Но снова скажу
О дисциплине, телефонах и «победах» родителей-защитников прав своих детей
Вот о чем я писала 14 марта в прошлом году: