«Шальная карта» как странный ремейк с вкраплениями нуара
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Надеемся, что Джейсон Стейтен в особых представлениях не нуждается (даже за пределами нашего канала). У этого актера и некогда спортсмена был любимый фильм. Это «Гнев» 1986 года, в котором главную роль сыграл Берт Рейнольдс. Крутой криминальный боевик с крутым усатым персонажем в центре сюжета.
Уже став достаточно известным, Стейтен решил седлать ремейк любимой ленты. Причем, не а бы какой ремейк, а превосходящий оригинал. Как он пробивал этот проект - отдельная история. Куда более важно, что Стейтен как инициатор проекта в качестве сценариста пригласил Уильяма Голдмена. Того самого писателя, вольной экранизацией чьего произведения был «давнишний» «Гнев». То есть предполагалось сделать своего рода «алхимию». Взять « вещество» и «очистить» изначальные элементы его составляющие.
Сразу же скажем, что не все благие намерения заканчиваются хорошо. Фильм «Шальная карта» (2015) имел все шансы на успех. Однако его производство не заладилось. Поначалу от работы над ним отказался Брайн де Пальма, а потому нуарное звучание оказалось сведено лишь к отдельным мрачным вкраплениям. По сути, к одной сцене – когда главного героя приводят в клуб к местному криминальному авторитету по кличке «Малыш»
Приглашенный на режиссуру Саймон Уэст, если не считать недавно разбираемой нами киноленты «Когда звонит незнакомец», более известен своими боевиками. Достаточно вспомнить «Воздушную тюрьму» (1997). А потому нагнетания обстановки не получилось, хотя три рукопашные сцены весьма удались. Еще во второй части «Крепкой орешка», а затем в «Счастливом числе Слевина» нам было завещано, что отсутствие пистолета не делает человека безоружным. В первом случае таковым стала сосулька, во втором – дужка от очков.
Главный герой фильма Ник Уайльд (его как раз играет Стейтен) занимается тем, что решает чужие проблемы в одном из самых проблемных городов США – а именно в Лас-Вегасе. Обычно он сопровождает клиентов, помогая избежать им ненужных контактов, что могли бы оных опечалить. Но иногда берется и за прочие дела. Неясное военное прошлое позволяет ему использовать в качестве оружие всё, что попало: от заточенной кредитки до столовой ложки. К слову сказать, в итоговой баталии указанной ложкой главный герой отправил к праотцам пару нехороших ребят.
Надо сказать, что полотно ленты получилось несколько рваным, то есть эпизоды и сцены в известной степени притянуты друг к другу. А потому было бы лучше разделить фильм на главы. В первой из которых вообще фактически ничего фатального не происходит. Ник помогает своему приятелю предстать перед подружкой в «крутом образе». Он подстраивает драку, которую показательно «проигрывает». Впрочем, нечто подобное уже было в «Мэверике» (1994) - опять же фильм про азартные игры.
А потом к нему обращается «подруга детства», которая зарабатывает способом несколько легкомысленным, но всё-таки не делающим «её плохой девочкой». Обошлись с ней не просто плохо, а очень плохо, а потому в итоге пришлось зашивать не только лицо, но и некоторые другие части тела, коими барышни дорожат. А поскольку дело произошло в отеле «Самородок», где обитает организованная преступность, то Ник не хочет вмешиваться. Ему тоже хочется жить, о чем он заявил не раз
Но в итоге нечто поменялось в его планах, и он решил «просто побеседовать» с мафиозными персонажами, «проявившими неуважение» к прекрасной особе. Разговор не заладился. А затем и вовсе зашел в тупик, что стало поводом для первой батальной сцены. Далее произошел символический, почти фрейдистский «акт воздания» со стороны потерпевшей.
После этого само собой напрашивается вопрос: на что рассчитывал Ник, оставляя в живых униженную мафиозную компанию? Милосердие в нуаре и в криминальных фильмах вообще «продукт весьма дорогостоящий». В итоге звучит примечательный диалог: «-Меня убьют – Когда? – Кажется, прямо сейчас…»
То, что главный герой выпутался из неприятностей – это из раздела ненаучной фантастики. Я до самого конца ожидал, что концовку в ремейке изменят, и будет нечто вроде финала «Пути Карлито», когда появится какой-нибудь «крысеныш» и с наглой ухмылкой скажет: «Помнишь меня?»
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»