Найти тему

Может ли антифриз стать причиной пожара – результаты испытаний

Редкий автовладелец задумывается о том, что антифриз может стать причиной возгорания автомобиля.

Все мы привыкли считать, что охлаждающие жидкости негорючи, однако это далеко не так. В доказательство приведем результаты исследований, которым подвергались антифризы, и выясним, какие из них представляют реальную опасность.

Некачественный антифриз может привести к возгоранию в автомобиле
Некачественный антифриз может привести к возгоранию в автомобиле

Все охлаждающие жидкости представленные в торговых точках выглядят примерно одинаково, а разница в их цене чаще обусловлена не составом, а «аппетитами» продавца. Однако это не означает, что покупать можно первую попавшуюся канистру – опыты показывают, что не все антифризы отвечают такому важному требованию как пожарная безопасность!

Если недобросовестный производитель решил сэкономить и вместо дорогостоящего этиленгликоля использовал глицерин или метанол, жидкость становится относительно легковоспламеняемой. Сравните температуры кипения антифризов на основе дешевой «химии» и этиленгликоля: +64 °С против +108 °С.

Неудивительно, что метаноловая жидкость может легко загореться, если случайно попадет на раскаленный впускной коллектор и поймает искру от неисправной проводки.

Испытания, проведенные организациями и многочисленными энтузиастами, подтверждают, что воспламенение некачественных антифризов – не такая уж редкость.

Мы провели анализ результатов таких исследований, выложенных в многочисленных источниках в Интернете.

В процессе экспериментов замеряют температуры кипения жидкостей, затем пары образцов поджигают.

-2

В химических лабораториях для замеров используют специальное оборудование, частные лица обходятся термометром, электроплиткой и термостойкими стаканчиками (они достаточно нагреваются за 8-9 минут и не рискуют лопнуть, в отличие от обычных).

Опыты показали, что антифризы, температура кипения которых превышает 95-100 °С, при поджигании не горят. Жидкости с температурой кипения менее 95 °С мгновенно воспламеняются, что указывает на содержание метанола.

В результате испытаний выяснилось, что горят почти все тосолы – самые дешевые охлаждающие жидкости синего цвета. Они производятся на основе силикатных компонентов и могут содержать легкогорючие вещества.

Наиболее опасными с точки зрения возможности возгорания являются тосолы Аляsка, Starex, Unix, Ойлрайт, ОЖ-40 и ГОСТ (ООО "Промсинтез").

Пожароопасные тосолы
Пожароопасные тосолы

Стоит, однако, отметить, что среди тосолов есть и вполне качественные продукты: например, «Север 40», «Полярник», «Каждый день». Проверка показала, что они имеют высокую температуру кипения (более 95 °С) и не воспламеняются.

Недорогие тосолы, которые не горят
Недорогие тосолы, которые не горят

В то же время ряд антифризов классом выше (Luxe, Starex, Pilot) прекрасно горят. Ниже на фото - кадр из испытаний антифриза Pilot.

Испытания антифризов Pilot на воспламеняемость. Горит!
Испытания антифризов Pilot на воспламеняемость. Горит!

Выбирать безопасную охлаждающую жидкость лучше не по названию и цвету, а по результатам испытаний, которые можно свободно найти в Интернете.

Доказано, что не горят антифризы Felix, Sintec, Nord, CoolStream и др. Мы назвали лишь наиболее популярные.

Отдавать предпочтение лучше продуктам с обозначением G-12/G-12+. В эту категорию входят карбоксилатные этиленгликолевые антифризы. Они имеют высокую температуру кипения, хороший антикоррозионный и антикавитационный эффект.

Кстати, свойство охлаждающих жидкостей препятствовать вредному эффекту кавитации непосредственно связано с верхним пределом их рабочих температур (температурой кипения).

Стенки цилиндров двигателя в процессе эксплуатации автомобиля испытывают естественные колебания, гильзы вибрируют, поэтому охлаждающая жидкость может периодически вскипать. На наружных стенках гильз при этом возникают воздушные пузырьки, которые лопаются и «разъедают» металл. Такой процесс называется кавитацией.

Чугунная гильза со следами кавитации
Чугунная гильза со следами кавитации

Жидкость с глицерином и/или метанолом закипает очень легко, усиливая кавитацию. В результате гильзы быстро изнашиваются, а двигатель требует капитального ремонта.

Глицерин, помимо всего прочего, термически нестабилен, т.е. при длительном нагреве свыше +90 °С он разлагается, образовывая коррозионно-агрессивные и токсичные вещества. То же самое можно сказать и о метаноле.

Внимание! Выявить низкокачественную и пожароопасную охлаждающую жидкость можно и без поджигания. Используйте для этого тест-полоски, определяющие наличие алкоголя. В метанольном коктейле индикаторы поменяют цвет.

Конечно, в магазине вы не сможете открыть и проверить антифриз каким-либо из описанных способов. Поэтому, чтобы оградить себя от неприятностей, приобретайте продукцию известных и проверенных брендов.

Читайте другие наши публикации:

Дисульфид молибдена в моторном масле: полезно или не очень
Очистители металла - наш Топ-5 надежных средств
Больше интересных статей - на сайте mirsmazok.ru

Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!