Окунемся в историю создания, одного из самых важных изобретений в истории человечества - автомобиль. В отличие от других изобретений автомобиль нельзя отнести к какому-то одному инженеру или изобретателю, так так в работе над первыми машинами работали множество людей из разных стран.
Первый двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
Несомненно автомобиль не сдвинется с места без двигателя. Поэтому нужно обратить внимание на первый двигатель внутреннего сгорания.
ДВС служит для преобразования энергии сгорания топлива в работу. Итак приступим.
Первый ДВС был изобретен в 1807 году Франсуа Исаако де Ривасом из Швейцарии. Первый двигатель работал на водороде и имел зажигание от искры. В этом же году он же установил первый двигатель на карету, так и появился первый примитивный автомобиль.
в 1824 году инженер Сэмюэль Браун переделал паровой двигатель Ньюкомена под работу на водороде, так же он добавил водяное охлаждение, данный двигатель имел порядка 4 л.с.
в 1858 году француз Ленуар Этьен изобрел и собрал ДВС, который работал на угольном газе. Так же это был первый коммерческий двигатель. Он использовался как лодочный двигатель.
1885 год - Готлиб Даймлер разработал бензиновый двигатель.
Первый автомобиль
Карл Бенц в 1885 году в своем гараже сконструировал и собрал первый автомобиль. Назвал он его Motorwagen. Спустя год изобретатель получил на него патент. Это и считается первым автомобилем, но споры по этому поводу идут до сих пор. Как бы то ни было Карл Бенц внес значительный вклад в популяризацию автомобилей. Данный автомобиль стал первым более менее удовлетворяющим показателям надежности, а управление не требовала особых навыков.
Первые автомобильные концерны.
Первым автомобильной компанией была компания французов Рене Панар и Эмиль Левассор называлась она Panhard & Levassor, основана компания была в 1886 году. В 1890 году Левассор проектирует первый автомобиль, экспериментируя с расположением двигателя. Спустя год компания выпускает автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом. Такое расположение стало стандартом на многие годы вперед.
В 1891 году Панар и Левассор делятся патентом со своим соотечественником Арманом Пежо, основателем марки Peugeot.
Массовое производство автомобилей.
В Соединенных штатах была благоприятная экономическая ситуация, что позволила все большему количеству людей купить себе автомобиль, но так как в то время не было конвейеров, а штучные автомобили были дорогими и долгими в сборке, нужно было придумать решение этой модели и компания Oldsmobile в 1901 году нашло это решение.
Oldsmobile Curved Dash - первый массовый автомобиль, который был изготовлен в США. На заводе был организован конвейер, а все детали были унифицированы в рамках модельного ряда. При помощи конвейера всего за 6 лет было изготовлено 19 тысяч автомобилей.
В тоже время Генри Форд использовал идею компании Oldsmobile, изготовил собственный конвейер, который собирал автомобили за 2 часа, а стоимость не была выше 850$.
Ford Model T, так назывался первый автомобиль Генри Форда, изменил автомобильную индустрию навсегда, сделав автомобиль доступным для каждого человека.
Подведем итоги.
Методы производства Генри Форда были позже применены и на других американских заводах, что привело к увеличению производства автомобилей с 500 тысяч в год до 4.9 млн единиц в год.
Автомобильное производство не стоит на месте и с каждым годом производители внедряют и улучшают свои детища, и именно поэтому автомобильная история пишется до сих пор.