В первые годы войны немцы захватили большие плодородные территории Советского союза, и стали воплощать в жизнь свои экономические планы в плане развития сельского хозяйства.
Атташе по сельскому хозяйству германского посольства в Москве, ученый-аграрий Отто Шиллер считал, что получение ресурсов с оккупированных территорий СССР было главной целью для Германии.
По этой причине о роспуске колхозов не могло быть и речи. Шиллер настоял о подписании аграрного закона на оккупированных территориях и в 1941-ом году Гитлером был подписан такой закон.
Благодаря такому решению фюрера, немцы не стали распускать колхозы, хотя не были сторонниками коммунизма, а к удивлению населения на захваченных территориях, стали активно поддерживать их.
В аграрном законе было отмечено, что все захваченные земли принадлежали Германии, а в селах и деревнях в обязательном порядке должны вестись хозяйства.
Работать в этих хозяйствах должно было местное население крестьян, которые, по сути, стали считаться крепостными. Были созданы общинные хозяйства, непосредственной целью которых было обеспечение Германии продовольствием.
Крестьяне стали фактически принудительно работать под надзором на захваченных угодьях, в так называемых Государственных хозяйствах Германии.
Сами же крестьяне существовали за счет своих приусадебных участков и своих подсобных хозяйств, которые остались в собственности населения и не подверглись изъятию и налогообложению.
Благодаря такому решению, им разрешалось держать крупный рогатый скот в неограниченном количестве, который первое время так же не подвергался налогообложению.
Платили немцы исправно, как правило, выращенной пшеницей и ячменем, которые выращивались на захваченных землях, а в конце месяца им выдавали по 15 рублей, что было намного выше, чем до этого они получали в колхозах.
По понятным причинам, председатели, агрономы и ветеринары получали вдвое больше. Так немцы пытались склонить крестьян к долгому сотрудничеству.
Все остальные запасы зерновых, кроме кормовых и семенных, вывозились в германию. Так же вывозились фрукты, овощи и мясо.
На крестьянские сельские общины были установлены нормы принудительной сдачи молока, шерсти и шкур животных, на забитее которых требовалось разрешение.
Если такие общины не укладывались в установленные нормы, проводились, расследования, за которыми следовали аресты с конфискацией подворного хозяйства.
Когда в 43-ем году немцы почувствовали, что крестьяне стали выражать недовольство, участившимися рейдами и конфискациями, и возможно активное сопротивление крестьян, то было принято решение о роспуске колхозов.