Так получилось, что у меня открыто два брокерских счета, один в Тинькофф, другой в БКС. Через мобильные приложения на телефоне активно (ежедневно) пользуюсь и тем и другим.
Вот они, мои голубчики, расположены у меня в телефончике рядышком.
Итак, начнем сравнение.
⚡ Открытие счета
В БКС я сначала заполнила форму онлайн, потом пришлось приехать лично для подписания договора. Если не ошибаюсь, в Москве всего восемь офисов БКС, расположенных в центре города.
В Тинькофф я сначала заполнила форму онлайн, потом ко мне на дом приехал курьер с документами (бесплатно)
⚡ Пополнение счета
Ближайший банкомат БКС от меня в получасе езды на машине, остальные способы пополнения не бесплатные.
Терминалов Тинькофф в городе много. У меня в радиусе километра от дома, в шаговой доступности, два терминала.
⚡ Временные неполадки, глюки
Они случаются и там и там, только носят совершенно разный характер.
В БКС это норма жизни.
К примеру вчера, 16 марта войти во второй половине дня в приложение "Мой брокер" было невозможно.
А вам надо было срочно продать акции? Ну извините, за возможные неудобства, - как всегда говорит БКС.
А в первой половине дня того же 16 марта было невозможно совершить никаких сделок, потому что не приходили коды подтверждения.
(Поясню: в БКС такая "удобная" система, каждую сделку надо подтверждать с помощью СМС-кода)
Онлайн служба поддержки не быстрая, обратите внимание, когда задан вопрос и когда получен ответ.
Ну а сегодня с утра у них так:
"Сервис по отражению актуальных остатков на счетах в приложении "Мой брокер" приостановлен. Корректные остатки будут доступны после 11 часов по московскому времени"
Если что, это произносится в 11.45 по московскому времени.
А дальше еще интереснее:
"Для совершения торговых операций рекомендуем использовать альтернативные способы" 🤷♀️
Знаю, что Тинькофф тоже подглючивает. Знаю об этом из "Пульса", это такая внутренняя площадка для общения в Тинькофф. Некоторые рассказывают о проблемах, а я про себя думаю: "Ребята, вы ругаете Тинькофф, потому что никогда не обслуживались в БКС, попробуйте, и тогда Тинькофф покажется вам раем на земле"
Лично у меня за более полугода обслуживания никаких проблем в Тинькофф не возникло. Хотя нет, было один раз. Пропала одна акция, нигде не была отображена, но сумма от ее продажи все-таки числилась на счете. Я позвонила в справочную, мою акцию отыскали и добавили, сделали все очень оперативно.
⚡ Часы торговли американскими акциями
БКС с 10.00 до 23.00 (раньше и того меньше)
А вам надо срочно продать акции, потому что на них поднялась цена после 23.00? Не получится, извините, за возможные неудобства, - как всегда говорит БКС.
Тинькофф с 10.00 до 01.45
⚡ Общение со службой поддержки
Сегодня я звонила в БКС, не дозвонилась, на линии ждала больше получаса, безрезультативно.
На линии повторяют одно и тоже: "К сожалению, ожидание ответа специалиста может составлять более 10 минут"
Более десяти минут растянулось на ... вот, смотрите сами:
Получить поддержку в Тинькофф намного проще и быстрее.
⚡ Тарифы за обслуживание
Считается, что в последнее время у всех брокеров тарифы на комиссию примерно одинаковые.
Не соглашусь, в БКС у меня комиссия выше. Сделок совершаю меньше, а счет не успеваю пополнять.
⚡ Удобства
В приложении "Мой брокер" БКС нет даже торгового стакана, то есть вы не видите какие заявки выставлены и торгуете вслепую.
На дворе шел 2020 год, как тебе такое, Илон Маск? 🙀
А само приложение устаревшее, графики смотреть очень неудобно.
В Тинькофф все лучше, удобнее, информативнее и современнее.
Как трудно решить, какой же брокер лучше ??? ❓ ❓ ❓
Остается открытым вопрос, зачем же так мучиться, почему же мне не уйти из БКС? Не все так просто, БКС меня схватил и не отпускает.
На самом деле проблема в том, что во время кризиса многие акции ушли в минус, а я не хочу фиксировать убытки.
Уйду обязательно, вопрос времени.
В интернете часто ругают Тинькоф, почему так, для меня огромная загадка, наверное просто не были клиентами БКС)
P.S. Сегодня, с утра, 18 марта я обнаружила, что приложение БКС было существенно модернизировано. Оно стало современнее и удобнее.🏻 Значительно изменился интерфейс. В нем появился (просто вау !!!) долгожданный и необходимый СТАКАН. И не поверите, но рядом с наименованием акций появились значки (иконки) !!!
За старания 👍🏻 👍🏻 👍🏻
Серьезно, для БКС это не просто прогресс, а я бы сказала "прогрессище" в развитии, о таком и мечтать было страшно.
Они просто превзошли себя, одним махом взяли и шагнули из девятнадцатого века в двадцатый. Респект и уважуха.
(Друзья, только не забываем, какой сейчас век на дворе, ладно?)
В общем, приложение все еще остается сильно далеким от идеала.
Например,
✓ делая сегодня заявки я убедилась, что сумма комиссии так и остается большим секретом
✓ делая заявки их сумма не бронируется на счете, и все так же приходится сидеть с калькулятором, что бы не уйти в минус
✓ приложение продолжает глючить
И.Т.Д.