Найти в Дзене
Ольга Берек

Маркетолог про Великий пост. Для кого это выгода, а для кого финансовые потери?

Оглавление

Пока мы осторожными шагами вошли в Великий пост, маркетологи уже готовы к убыткам.

На рынке это явление называется «эффект поста»

Продажи мяса и мясосодержащих продуктов рухнут в регионах примерно на 10%, в Москве и Питере на 5%. Майские праздники всё компенсируют, так что паники нет.

Примерно на 10% вырастут продажи овощей и фруктов. И на 35% сухофруктов и орехов.

Радуется соевый бизнес – у них 60% выручки приходится на посты, особенно популярен соевый сыр. На прилавках появятся упаковки с церквями и куполами, стикеры «постная еда» и отметки «одобрено РПЦ».

Но с каждым годом «эффект поста» снижается

  • 10 лет назад падение спроса на мясо было в районе 25%;
  • По разным данным полностью соблюдать Великий пост собираются от 2% до 4 % россиян;
  • Частично соблюдают 15% опрошенных, 9% будут поститься только в последнюю неделю перед Пасхой. В Страстную же неделю резко вырастут продажи яиц.

Рестораны тоже не отстают

Они начали массово вводить постное меню в начале 2000-х. Спрос на постный бизнес-ланч превышает спрос на основное постное меню в три раза.

В топе овощные супы, зелёные салаты и брускетты с овощами. Вырастет спрос на пхали и хумус.

А у вас есть любимое постное блюдо в ресторанах? Соблюдаете пост?

-2