На железнодорожном транспорте локомотивы, вагоны и специальный самоходный подвижной состав соединяются между собой сцепными утройствами. В разных странах применяются сцепные устройства различных типов и конструкций.
🔰 На пространстве колеи 1520 (1524) мм основным сцепным устройством является автосцепка СА-3.
СА-3 - это автоматическое ударно-тяговое сцепное устройство не жесткого типа, служащее для сцепления единиц подвижного состава железных дорог между собой.
Автосцепное устройство конструктивно представляет собой комплект сборочных единиц и элементов.
>>>Казахстан прекратил закупку испанских поездов, прикрыл совместное предприятие "Тулпар-Тальго" и переориентировался на Россию<<<
Функционально автосцепка обеспечивает:
- ✅ автоматическое сцепление;
- ✅ ручное (или дистанционное) расцепление;
- ✅ удержание на определенном расстоянии подвижных единиц друг от друга;
- ✅ передачи и амортизации продольно-динамических сил.
Так как автосцепка является важным элементом в цепочке обеспечения безопасности движения поездов, она подвергается различным прочностно-динамическим испытаниям.
Испытания проводят на специальном испытательном оборудовании, которое обеспечивает крепление автосцепок и имитирование процессов ударно-тяговых нагрузок.
>>>Ж.д. мост или тоннель на Сахалин? Окончательный вариант определен.<<<
Испытания проводят в том числе и на paзpыв. В данном случае проверяется корпус автосцепки и тяговый хомут. Прикладываемые растягивающие усилия и процессы деформации отображаются на диаграмме, которая показывает поведение испытуемых элементов.
>>>Процесс сцепки различных видов сцепных устройств<<<
В процессе испытания к объекту испытаний прикладывают нарастающую растягивающую нагрузку до максимального нормативного усилия или до paзpyшeния образцов.
Согласно требованиям ГОСТ 22703-2012 при статическом растяжении корпусов автосцепок и остаточной деформации в 2% должна быть от 2450 до 3430 кН (от 250 до 350 тонн).
🔰 Видео испытание автосцепки на разрыв:
В данном случае (на видео) нагрузка текучести при деформации 0,2% составила 3100 кН (315 тонн), а разрыв произошел при нагрузке около ~3400 кН (~350 тонн).
⚠ Подобными испытаниями определяется начало текучести корпусов и тяговых хомутов. Этот показатель отображает прочностные характеристики автосцепки и позволяет определять соответствие требованиям государственного стандарта к подобным изделиям.