На днях в большей степени из-за всемирной паники по поводу все возрастающего числа заражений короновирусом нефть самой распространенной в России марки Brent опустилась до 45 долларов за бочку, упав с начала 2020 с 70 до 45 долларов.
Так почему же при падении мировых цен на нефть в полтора раза бензин, продаваемый в розницу на российских заправках не подешевел, а продается за тот же ценник, что и три месяца назад?
Все просто и логично. Бензин - ресурс, который, во-первых, постоянно расходуется, а значит имееет отличный, стабильный спрос, а во-вторых, на безине в нашей стране завязана вся логистика. Посмотрите на федеральные трассы - они забиты фурами, тысячами, десятками тысяч фур. Доставка товара по стране осуществляется в основном автомобильным транспортом, значит к прямому спросу на бензин добавляется еще и опосредованный. Покупая в магазине йогурт, молоко, хлеб, носки, китайский аккумулятор для фотоаппарата, заколку, карандаш и еще миллионы иных товаров, мы виртуально покупаем бензин или дизельное топливо, израсходованное в процессе доставки этого товара в магазин у нашего дома.
Несомненно, падение стоимости сырья для производства бензина или дизеля приведет к удешевлению производства топлива. Только вот разницы большинство жителей страны не заметит, ведь спрос на топливо, особенно в холодный период, не упадет. С другой стороны производитель топлива, получив огромные суммы экономии на производстве, сможет направить этот капитал на развитие предприятий, модернизацию оборудования, удешевление технологических процессов, или просто купить очередную яхту. Как думаете, какой вариант будет выбран?