Российский офис Hyundai опубликовал первые официальные фото обновленной модели Creta. Ранее в сети уже появлялись фото аналогичных кроссоверов Hyundai, продающихся в разных странах – Индии, Китае, США, Бразилии. Индусам и китайцам после рестайлинга предложили новый – и куда более симпатичный, на мой взгляд – передний бампер. В России же всё обновление свелось к другой решетке радиатора и… Вот еще одна цитата из пресс-релиза: «обновленная Hyundai Creta приобрела «более дерзкий облик благодаря двуцветной окраске…» означает всего лишь, что теперь можно будет заказать один из пяти доступных цветов кузова с крышей цвета «черный перламутр».
По технической части изменений никаких: Creta будет доступна в России с известными двигателями Gamma 1.6 D-CVVT, развивающим 123 л.с. (150,7 Нм), и Nu 2.0 D-CVVT, на 149,6 л.с. (192 Нм). Гамма КПП также не изменилась и не дорабатывалась. Тут я злорадствовать не буду: в плане «железа» к Creta вопросов никаких. Неубиваемая машина. Очень надёжная и, что немаловажно, ликвидная. Последний фактор можно трактовать, и как минус: раз автомобиль популярен у простых водителей, значит, повышенный интерес угонщиков ему обеспечен. Кроме того, примитивный софт и отсутствие защиты от взлома позволяют на всех «корейцах» скручивать пробег, просто подключившись шнурком через OBD-разъём.
Особенно обидно становится, когда смотришь даже не на индийскую или бразильскую версии, а на китайский ix25: там уже вовсю продают второе поколение модели. Посмотрите на фото: у ix25 2020 модельного года по-настоящему современный салон с огромным «теслаподобным» дисплеем, с неплохим дизайном… А нам опять досталось серое уныние...
В конце пресс-релиза стоит крайне интригующая фраза: «Также в ближайшее время будет анонсирована специальная версия Hyundai Creta, обещающая стать самой яркой за всю историю модели». Здесь даже я теряюсь в догадках: что имели в виду пиарщики, пока не объяснит никто, кроме них. Белую крышу или турбо-мотор отметаем сразу. Не исключено, что нам таки предложат «Крету» с новым бампером, но обзовут её, например, Creta Sport – подобная практика в других странах БРИКС уже применялась.
Ну а тем, кого внешность Creta расстраивает, советую присмотреться к Kia Seltos. Только одно но: на данный момент продаются только дорогие версии с двумя литрами, полным приводом и вариатором. Если хочется сэкономить и взять 1,6-литровый вариант, который будет соединён с нормальным гидротрансформатором, придётся ждать второй половины лета, а то и дольше – комплектующие из Китая поставляются с перебоями. А что вы думали? Что машины, собираемые у нас, состоят из наших запчастей? Нет: чуть ли не половина деталей идет из КНР. Именно поэтому странно, почему на бампере решили сэкономить: штампы для их формовки есть, привезти их сюда – не проблема и не логистический кошмар…
Ну и нельзя забывать, что у корейских кроссоверов теперь немало серьёзнейших конкурентов их всё того же Китая: Geely вот-вот начнёт продажи Coolray, есть несколько интересных моделей Changan… Но главный соперник Сreta/Seltos в России – великолепный Skoda Karoq, у которого скоро тоже будет модификация с мотором 1,6 литра и нормальным «автоматом».