Личный опыт (случайно обманул курьера)
Как-то, помню, я заказал две рубашки (дорогую и дешевую). Курьер доставил, я примерил, решил взять ту, что подороже. Оплатил картой, курьер дал чек. Выпроводил курьера, смотрю в чек, а там пробита дешевая рубашка, вместо дорогой. Я не стал догонять его, можете осуждать меня за это, но он сам виноват. Не знаю, делают им за такие косяки штрафы или нет... Но, вот из-за таких курьеров и появляются подделки.
Другие случаи
Я читал огромное количество отзывов о поддельных товарах в данной компании. Например, мужчина заказал недешевые кроссовки New balance, а приходит черти что - на них вместо буквы N, русская И.
Подделки в магазине появляются в основном среди дорогих фирм, например, Ray Ban, Nike, New Balance, Adidas. Вообще, очень много попадается неоригинальных кроссовок.
Кстати, недавно забирал очки Ray Ban с пункта выдачи Wilberries и мне показалось, что они немного некачественно сделаны, поэтому решил сделать возврат на всякий случай. Думаю, все-таки они были тоже подделкой.
Проблема
Конечно, Wildberries не пытается нажиться на подделках, ведь репутация превыше всего. Стоит отметить, что данная проблема с подделками касается многих интернет магазинов, и прячется она в:
- Некомпетентных сотрудниках компании, которые недобросовестно выполняют свою работу - не производят сверку товара, из-за чего подделка путешествует от одних рук в другие, пока не найдет себе невнимательного хозяина, который примет ее за оригинальный. Также сами сотрудники, имея доступ к товару во время ее приемки и
отправки покупателю, могут подменять оригинальный товар на
поддельный для своей выгоды; - В самих покупателях, которые также, без особых сложностей, могут подменить дорогой брендовый товар на обычную подделку, купленную на базаре каком-нибудь. Например, покупатель вскрыл коробку с обувью в примерочной, подменил на реплику. После чего, сделал возврат (обувь не подошла по размеру) уже поддельной обуви, ничего не заплатив, так как у него был расчет наличными.
Товар, приходящий клиентам не маркируется (нет магнитиков этих). Объясняется это тем, что типа в базе данных отображается количество принятых на примерку вещей и незаметно вынести их не получится. Но не учитывается то, что подменить товар не представит большого труда.
Решение
Я бы решил проблему следующим образом: реализовать систему маркировки дорогих брендов и натаскать сотрудников компании, чтобы они проверяли досконально каждый возвращенный покупателем товар.