В 2020 году японская компания - производитель лодочных моторов Tohatsu Corporation выпускает новые модели подвесных двигателей MFS2.5 / 3.5 и MFS4 / 5/ 6 и MFS5LPG компактной серии. Общее отличие для всех новинок - это полностью переработанная система переноски, которая включает большие передние и задние ручки. По словам представителей компании Тохатсу, упрощенная транспортировка была одной из самых востребованных функций среди их новых клиентов, а новые ручки облегчают подъем и транспортировку моторов компактной серии.
Наряду с этим, портативные лодочные моторы Tohatsu 2,5 - 6 л.с. получили возможность 3-х стороннего хранения, то есть теперь система вентиляции моторного масла и улучшенная конструкция нижнего кожуха позволяют хранить двигатель на передней, правой или боковой сторонах без опасения утечки масла или топлива. Тохатсу заявляет, что их новые двигатели компактной серии станут более удобными как в эксплуатации, так и для хранения.
Нельзя не отметить, что вслед за Lehr и Mercury, а это уже можно назвать трендом, у Tohatsu появился 4-х тактный лодочный мотор 5 л.с. с питанием от бака с газом пропаном. Новый двигатель, прототип которого был показал еще в 2017 году, получил название MFS5LPG, имеет вес 27 кг и будет предлагаться в стандартных 15- и 20-дюймовых версиях дейдвуда. Модель лодочного мотора Tohatsu 5LPG основана на одноцилиндровом двигателе мощностью 123 см3. Инженеры заменили карбюратор топливным смесителем, добавили регулятор давления и изменили форму головки цилиндра, чтобы соответствовать характеристикам сгорания пропана. Двигатель также оснащен автоматическим запорным клапаном, который предотвращает утечку топлива через двигатель, когда тот не работает. Инженеры Tohatsu отмечают, что их новинка может работать совместно со стандартным баллоном с пропаном в течение примерно пяти часов при полностью открытом дросселе.
Пропан или LPG (жидкий нефтяной газ) входит в семейство легковоспламеняющихся углеводородных газов, которые включают пропан, бутан и смеси этих двух газов. Сжиженный нефтяной газ очень популярен в качестве источника топлива во всем мире и, в настоящее время используется для обогрева домов и трейлеров, приготовления пищи и запуска автомобилей и погрузчиков, а теперь и для четырехтактных подвесных двигателей. По словам разработчиков, двигатель на сжиженном нефтяном газе обычно требует меньше обслуживания, чем традиционные подвесные двигатели с бензиновым двигателем на критически важных деталях, связанных с топливом. Пропановые двигатели обычно запускаются легче, чем их бензиновые аналоги, работают немного тише и производят до 30 процентов более чистых выбросов выхлопных газов, и все это без ущерба для скорости судна или мощности двигателя.
Другие новинки и разработки лодок и моторов - см. https://fish360.ru/category/lodki-i-motory/