Доброго дня дорогие читатели.
Вы любите старые машины? Я просто без ума от них. Нет, не подумайте, что я седовласый параноик с привычным "раньше было лучше", просто все современные машины "напоминаю мне электробритву" (х.ф. Город грехов).
Есть что-то в этих старых кузовах, если машина создавалась для суровых условий, то одного взгляда хватит чтобы понят, что у этого авто есть яйца. А утонченные итальянские красотки? Весь кузов как тело молодой девушки, стервозный мотор, надутые губки и упругая попка.
Но не вводите себя в заблуждение. Перед Вами не привычная Феррари или ее пошлая подруга Ламба. Это утонченная девочка из Японии. Смотря на такой шикарный кузов, даже не возникает желания лезть под капот или вникать в унылые ттх. Сразу видно, что эта крошка создавалась в любви и только для любви, можно часами любоваться этим сексом в металле.
Перед нашим скромным взором Тойота 2000GT. Да мой друг, эта девочка ничем не напоминает современную продукцию Японского бренда, особенно ту дичь, которую продают в нашей стране. Концерн изначально заработал состояние на продаже именно доступных, массовых моделей, и в 1960-х годах руководство авто гиганта в серьез задумалось о производстве некого концепт кара, так сказать продемонстрировать миру свои достижения.
Собственного опыта в проектировании и строительстве суперкаров у Тойотовцев не было, и они обратились к компании Ямаха. Да, да той самой, что клепает мотоциклы и синтезаторы, но помимо езды на 2-х колесах и страсти к выступлениям на публике у них еще есть огромный опыт мелкосерийного производства любых авто. И тут в дело вмешался случай, у компании Ямаха уже был полностью готовый проект автомобиля, который буквально на днях был предложен Ниссановцам, но машина им категорически не понравилась и дорогостоящая документация была готова отправится на помойку.
Зато предложенный проект полностью устроил Тойоту. Единственное условие было использовать стандартный двигатель от Тойоты Краун, 6 цилиндров на 150 лошадок. Даже, несмотря на малый вес, машина не отличалась крутыми характеристиками, уже в те годы этого мотора просто не хватала для конкуренции на трассе.
Менеджеры из Тойоты не тешили себя надеждами обогнать всех производителей суперкаров. Японцы вообще народ смышленый. Перед новоиспеченной машиной ставилась только одна задача: маркетинг мать его. Японский спорткар должен был привлечь новых покупателей и при этом не проделать дыру в бюджете компании, поэтому количество произведенных экземпляров сильно ограничили. Лупоглазая красотка поселилась на автовыставках и в крупных дилерских центрах. Удалось даже усадить в машину агента 007 - Шона Коннери. Тут случился небольшой казус, старина Шон просто не помешался в маленькое купе, а все договоренности уже были заключены и деньги потрачены на девок и виски, поэтому пришлось одной из машин срезать крышу, так появился единственный кабриолет. Для тех, кто не смотрел, фильм называется "Живёшь только дважды" - рекомендую.
Готовые машины постепенно раскупили любители "чего-то этакого", Тойота получила эффект от маркетинга, а Ямаха деньги на новые синтезаторы. Одним словом все выиграли на этой сделке, про красотку быстро забыли, на рынке появлялись все новые модели. Еще 20 лет назад такую девочку можно было купить за 100 тысяч долларов, что согласитесь вполне гуманно, но с началом 2000-х на рынке ретро автомобилей что-то пошло не так. Теперь Тойоту 2000GT покупают за ценник от 1 миллиона долларов.
Красная машина на фото подготовлена к продаже в мае этого года, первоначальная цена 1,15 миллиона. А сколько по Вашему должна стоить мечта?