Извечный вопрос автолюбителя, преимущественно владельцев автомобилей на атмосферных двигателях.
В данной статье пойдет речь о расходе данных бензинов на столь популярном шкодовском, фольксвагеновском и сеатовском двигателе 1.6 BSE.
На лючке бензобака моего автомобиля(1,6 BSE, Skoda Octavia a5fl, 102л/с) рекомендован тип бензина АИ92(95)-в скобках указан и АИ-95, т.к его тоже можно заливать.
Сравним расходные характеристики данных бензинов,но для начала выкатаем остатки бензина АИ-92 до загорания лампочки аварийного уровня топлива.
Стоимость топлива за литр:
АИ-92 41,30р
АИ-95 43,99р.
После зажигания лампочки аварийного уровня топлива, сразу же едем на заправку, заправляемся на фиксированную сумму,1000р.
АИ-92 вышло 24,21л.
Откатываем, записываем результаты, как только зажигается лампочка-едем на заправку и льем АИ-95, на 1000р.
АИ-95 вышло 22,73л.
Аналогично едем по той же трассе, с той же скоростью, стараясь часто не переключать передачи.
Крейсерская скорость 100км/ч, на 5 передаче, 3000об/мин.
Расход до лампочки:
АИ-92: 8,2л-100км, пройдено 295,24км, стоимость 1км=3,38р
АИ-95: 7,9л-100км, пройдено 287,72км, стоимость 1км=3,47р.
Расходы не впечатлили.
Всегда считал, что расход АИ-95 должен быть меньше, следовательно, и большее количество пройденного пути при этом.Но оказалось наоборот.
Все это делалось ради эксперимента, ведь я не езжу ни на АИ-92, ни на АИ-95.
А теперь рассмотрим расход пропан/бутановой смеси.
Именно расход, т.к "до лампочки" не дойдет.Заправка аналогично на 1000р.
Ниже приведу просто цифры:
Стоимость пропана за литр: 20,50р.
Залито пропана: 48,78л
Расход: 9л-100км, пройдено 542км, стоимость 1км=1,84р.
Как видим из вышеприведенных расчетов, ездить на пропане намного выгоднее,чем на бензинах данных марок.Метан ставить не буду,т.к давление баллоне порядка 200 бар, против пропановых в 16 бар, да и баллон тяжелее(хоть и выгоднее).
В планах полностью отказаться от бензина,который используется для запуска ДВС на ГБО-4,с целью прогрева, идея опробована, летом буду внедрять.
Забыл резюмировать:двигатель 1,6 BSE выпускался с заводским ГБО и имел аббревиатуру 1,6 CHGA.Данный двигатель в бензиновом исполнении оставил все, так называемые "рудименты" от 1.6 CHGA и легко поддается переделке под LPG.
Интересно ваше мнение, дорогие читатели, на чем ездите Вы?
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал, дальше будет интереснее!