Найти в Дзене

Как писать интересно на скучные темы

Оглавление

Приветствую вас, друзья. Сегодня поговорим о скучных текстах. Сейчас такое время, что писать статьи в блог, на сайт или посты в соцсетях приходится очень многим.

С художественным текстом проще, его всегда может вытянуть сюжет, который увлекает читателя. А вот если приходится писать серьёзный текст, да ещё и на неинтересную тему, тут заинтересовать читателя сложнее. Как написать его так, чтобы читатель не только прочитал, но и проглотил, облизнулся и начал искать – нет ли ещё.

Сторителлинг

Есть один способ, который активно рекламируют разные копирайтерские курсы. Но на мой взгляд, его эффективность сильно преувеличена. Сторителлинг – это передача идей серьёзных и рекламных текстов в форме небольших житейских историй. Такая история, по задумке почитателей этого метода, должна быть, с одной стороны, интересна читателям, с другой стороны, содержать в себе нужные автору идеи и торговые предложения, но не совсем явно в лоб, а как бы слегка замаскировано. Однако и чтобы читатель эти предложения и идеи увидел. Такой вот хитрый ход.

Не знаю, не знаю… Я редко встречала удачные истории в этом формате. Точнее, я их вообще не встречала. Во-первых, от них за версту несёт рекламой. И уж лучше обычная реклама, чем слезливая история, написанная ради рекламы. Например, история о том, что жила-была одинокая несчастная, нищая женщина, но купила на последние деньги утюг фирмы «Погладь меня», и сразу ей счастье привалило, и толпа богатых женихов набежала.

Кроме очевидной нереалистичности и корявого сюжета, такие истории отличает ещё и специфический стиль копирайтера, который не один год учился «писать и сокращать» (копирайтеры меня поймут) и высушивать свой текст до состояния воблы. В общем, не нравятся мне такие истории, они вызывают у меня чувство неловкости за автора.

Однако не всё так безнадёжно и написать интересный текст на скучную тему вполне реально, не обманывая читателей высосанной из пальца историей.

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Несколько рабочих советов

Самое важное – это собственный интерес. Никогда не получится написать по-настоящему увлекательный текст о том, что самому неинтересно. Значит, нужно найти в теме что-то интересное, необычное, связать её с собственными интересами, посмотреть под другим углом. Если вы нашли свой интерес, то и читателя заинтересовать будет проще. Вот несколько советов, которые, возможно, пригодятся.

Ориентация на потребности читателей

Всегда нужно учитывать интересы целевой аудитории, потребности и проблемы людей. Какие-то из них и должен решать ваш текст. Даже если сложно найти связь интересов, то текст должен содержать какой-то привлекательный момент, например, снимать напряжение читателей, успокаивать, развлекать, поддерживать хорошее настроение, вселять веру в себя, настраивать на активное решение своих проблем. Если подумать, то такую направленность может иметь любой текст, даже об утюгах или железобетонных конструкциях.

Стиль

Текст по стилю должен соответствовать аудитории, даже самую серьёзную и умную тему можно раскрыть простым и понятным языком. Часто чрезмерное использование специальной терминологии превращается в умничанье и отпугивает читателей. Нет ничего зазорного в дозированном использовании сленга, просторечных выражений. Они настраивают читателя на дружеский контакт с автором, который становится ближе и понятнее. Главное, не переборщить, не сделать такие выражения навязчивыми, и не перепутать дружеский контакт с фамильярностью.

-3

О пользе стоп-слов

Есть такое понятие у копирайтеров и веб-райтеров – «стоп-слова». Это слова, которые, якобы, мешают чтению, читатели о них спотыкаются. К стоп-словам относят все вводные слова и словосочетания, многие сложные предлоги, отглагольные существительные и даже деепричастия. Нежелательными считается использовать много прилагательных и причастий.

Так вот, убрав всё, с точки зрения копирайтеров, лишнее, мы как раз таки и высушим текст, сделав его скучным и безликим. Если присмотреться, то в моих текстах таких стоп-слов «вагон и маленькая тележка», но они же не мешают восприятию текста? Почему? Потому что создают впечатление живого общения читателя с автором, снимают некий психологический барьер, и что очень важно, превращают автора из безликого абстрактного наборщика текстов в индивидуальность и полноценную личность.

Именно эти стоп-слова работают на включение читателя в диалог с автором. Так же как и в обычном разговоре, привлекают внимание такие фразы, как например: «Послушайте, а ведь это здорово!», или «Как вы думаете, это кому-то интересно?», Ну, кто бы сомневался…», «Наверное, вы и не догадывались…» и так далее.

Интрига

Да-да, именно интрига и именно в серьёзном и даже скучном тексте. Если вы сможете найти, придумать эту интригу, то текст уже перестанет быть скучным. Я не имею в виду кликбейт. Нет, интрига обязательно должна раскрываться в тексте и вызвать реакцию читателей, типа «Вау! Ну, надо же как! А я и не знал».

Готовых и общих рецептов изобретения интриги нет. Многое зависит от темы, предмета разговора и особенностей целевой аудитории. В продающем тексте это может быть какое-то особое свойство товара или преимущество, которое человек получит при покупке товара или услуги. В серьёзной информационной статье интрига может быть связана с какой-то малоизвестной новостью или открытием, или, наоборот, разоблачением слухов.

Весёлую Машу вам для поднятия настроения.
Весёлую Машу вам для поднятия настроения.

И да, один из важных моментов. Юмор! Он желателен, если только тематика не совсем уж серьёзная, например, связанная с болезнью или какими-то трагедиями. Юмор и ирония не предполагают рассказывания анекдотов (хоть не исключают), лёгким юмором может быть пропитан текст, он может чувствоваться в стиле, в построении предложений, в метафорах. Только юмор должен быть добрым, чтобы текст оставлял после себя лёгкое и приятное послевкусие.

На этом сегодня заканчиваю. И хочу извиниться перед читателями за то, что вчера не было традиционной статьи по понедельникам. Ну, не смогла я! Много работы. Но на неделе всё же ещё две статьи постараюсь сделать. До скорой встречи!