Юности когда время течет л гораздо медленней казалось, что два года службы- это пропасть, противоположного края которой не видно в самую сильную оптику.
Но как ни странно , это время прошло и пришел долгожданный дембель.
Документы получены , парадка наглажена – завтра домой.
Но к бочке с медом счастья примешивалась ложечка дегтя грядущих проблем.
Хорошо тем кто служил недалеко от дома или добирался на самолете.
А тут предстояло ехать пять суток на дембельском поезде, где кроме тебя в нескольких вагонах поедут дорвавшие до свободы такие дембеля.
Будет бардак обязательно и возникает вопрос о сохранности парадки, но эту проблему я решил, договорившись с капитаном , который ехал с семьей в отпуск в Москву, он разрешил хранить форму у него в купе.
И вот нас посадили в поезд, дембеля заняли три вагона, отнес я парадку капитану, вернулся в вагон , а там бардак уже начался, прошел час от отправления, а по вагону уже валялись пьяные , блюющие тела дембелей, кто то пел под гитару, а кто то уже рихтовал друг другу морды.
Я и еще трое моих сослуживцев, переглянулись и пошли искать места в гражданском вагоне.
Места нашлись, даже вместе, но за это милые проводники- кавказцы содрали с нас нехилую сумму не помню сколько .
Отдали мы деньги , а на остальные купили у тех же проводников водки , а вот цену водки я помню – 50 рублей, при том что цена ее в магазине была кажется 5 рублей с копейками. Нехилый такой бизнес у проводников.
Но нами двигало не желание напиться , а какой то кураж, тем более досталось каждому по 100 грамм.
Потом правда еще купили на платформе , но уже за 20 рублей.
Вообщем через день денег не осталось от слова совсем.
А впереди еще 3 суток пути.
Спасли нас соседи- супружеская пара ехала домой с золотых приисков, так и подкармливали трёх остолопов всю дорогу. Основные деньги им перевели на книжку, что бы не везти с собой нал , но с собой видно было достаточно.Большое им спасибо.
Вот так и добрались, забрал я парадку и вышел на перрон Казанского вокзала, обнялся с сослуживцами, уверив что будем держаться и после службы.
И подхватив дипломат, пошел я к пригородной электричке. Прошло 30 лет, но так и не встретились больше. но службу и путь домой помню до сих пор.