1. Дарите бонусы и плюшки
Вот, например, кофейня дарит бесплатную чашку кофе за каждый оставленный отзыв в соцсетях. Гость показывает свой пост официанту и получает небольшой подарок. Мелочь, а приятно!
2. Звоните чаще
Рутина засасывает. Иногда мы забываем о самых простых вещах. Согласитесь, позвонить и спросить, понравилась ли доставленная пицца, не так-то сложно, зато этот отзыв может привести новых клиентов!
Наши менеджеры ежемесячно обзванивают клиентов и спрашивают, всем ли они довольны. Для примера прикрепляем один из таких разговоров.
TexTerra Аудиоотзыв о работе с TexTerra от дизайн-студии «ТриЦвета»2:19
3. Публикуйтесь в городских и тематических пабликах
Этот способ интересный, но довольно рисковый. Закиньте пост с просьбой рассказать впечатления о своем продукте (анонимно, конечно же) в паблик типа «Подслушано». Например, «Подслушано у косметологов», «Подслушано в Петрозаводске» или «Подслушано у футболистов». Будьте осторожны, пользоваться этим лайфхаком можно, только если вы на 100 % в себе уверены. Иначе вместо позитива можно получить негатив, а это не наша цель.
4. Сделайте отзывы доступными
Если раздел с отзывами спрятан в подвал, а форма для отправки некорректно работает, не надейтесь на новые комментарии. Постарайтесь создать максимально удобные условия для клиентов. Хороший пример — Ozon. В мобильном приложении окно с отзывами не перестанет выплывать, пока вы не откажитесь или оцените свои покупки. Причем отказаться не так-то просто :) Придется зайти в каждый товар и нажать на незаметную строчку внизу окна.
Собирать отзывы можно с помощью специальных сайтов, например mneniya.pro. Этот сервис интегрирует виджет, добавляет QR-код и вставляет на ваш сайт отзывы с разных площадок.
5. Замотивируйте сотрудников
Попробуйте мотивировать не только клиентов, но и самих сотрудников, но и сотрудников, которые с ними общаются. Как насчет небольшой премии для того, кто наберет максимальное количество отзывов?
6. Привлеките лидеров мнений
Предложите блогерам взять на тест ваш продукт или испробовать сервис. Можно предложить им бартер или рекламу за деньги. Особенно круто сработает, если в посте будет призыв делиться собственным опытом.
7. Сделайте email-рассылку
Это отличный инструмент, который помогает напомнить о себе и получить отзыв. Можно настроить автоматическую рассылку через несколько дней после того, как клиент получит товар. Тогда он успеет им воспользоваться, и ему будет о чем вам рассказать.
8. Дайте клиентам чуть больше, чем они ожидают
Вы приходите к косметологу и ждете болезненных уколов и красное лицо через пару часов. А в итоге получаете чашку зеленого чая, вкусные конфетки и узнаете про лучшие средства для ухода за кожей. Согласитесь, так процедура становится намного приятнее, да и написать положительный отзыв хочется куда больше.
9. Проведите конкурс
Способ идеально подходит, если у вас активная аудитория в группе. Одним из условий конкурса сделайте написание отзыва. А в качестве приза выберете что-то действительно стоящее для вашей аудитории. Так лояльных подписчиков приобретете и много новых отзывов.
10. Делитесь отзывами
Прямо сейчас сядьте и заведите рубрику с комментариями клиентов. Ведь если пользователь не видит, что вам уже оставляют отзывы, то мысли поделиться своим мнением у него не возникнет.
11. Добавьте тему в соцсетях
Здорово, когда все отзывы структурированы в отдельной теме и сразу видно, куда и как их писать. Это поможет клиентам лучше ориентироваться в группе, а вам собрать больше комментариев.
12. Проведите соревнование
Как вам идея соревнования за лучший комментарий? Например, человек, который напишет самый классный и яркий отзыв, получит фирменную футболку.
13. Используйте push-уведомления
Особенно круто push-уведомления работают для тех, кто ведет запись через приложения. Салоны красоты, кабинеты массажа и врачи часто пользуются подобными сервисами. Или другой пример: Маша сходила в ресторан 14 февраля, а 15-ого ей приходит push-уведомление с просьбой оставить свой отзыв. Пройти мимо такого будет довольно сложно! :)
14. Сделайте пост в соцсетях и просто попросите
Пожалуй, самый банальный пункт, о котором многие забывают. Просто напишите пост и попросите оставить под ним отзывы о вашей работе. Это подстегнет тех, кому вы нравитесь и тех, кому не очень… Будьте готовы, что помимо положительных отзывов, придут и отрицательные. Но это даст вам возможности найти слабые стороны в вашей работе, исправить их и стать лучше.
15. Реагируйте на отзывы
Отвечать надо не только на негативные комментарии, но и на положительные тоже. Причем, это должна быть не просто отписка типа: «Спасибо, ваш отзыв очень важен для нас». Подойдите к ответу с душой. А когда подписчики увидят вашу реакцию, они с большей охотой будут оставлять свои комментарии.
Конечно, отслеживать отзывы можно вручную, но есть и специальные сервисы, которые помогают не пропустить упоминания бренда в соцсетях. Например, StarComment или LiveDune.
16. Собирайте мнения на анкетах и бланках
Пока установщик внимательно изучает оконный проем, Оксана Анатольевна заполняет анкету и рассказывает, что ей понравилось в услугах компании «ВсеОкнаЗдесьТочкаКом». Или возьмем, к примеру, Марина. Она покупала любимую помаду в магазине, увидела бланк рядом с кассой и быстро проставила пять звездочек ассистенту, который помог ей с выбором.
17. QR-код
Возможно это не самый эффективный метод, но на войне, как говориться, все средства хороши… Если вы печатаете полиграфию: баннеры, листовки и т. д., нанесите на них QR-код, по которому можно оставить отзыв на вашем сайте или в соцсетях.
18. Рассылка ВК
Если у вас уже есть база подписчиков на рассылку в ВК, то отправьте им сообщение и попросите написать отзывы в ответ. Отличный способ напомнить о себе и собрать новые комментарии. Не забудьте в конце сообщения добавить инструкцию, как отписаться от рассылки.
19. Терминал со смайликами
Если у вас есть оффлайн-точки, то поставьте терминал с разными смайликами, чтобы клиенты могли оценить работу магазина. Только человек с ледяным сердцем сможет пройти мимо такой милоты :)
Да, собирать отзывы это реально сложно. Да, времени никогда не хватает. Но это действительно того стоит. Если мы что-то упустили, обязательно продолжайте список в комментариях.