Немецкий легкий автомобиль-амфибия, напоминает маленький гражданский спортивный автомобиль и имеет открытый кузов в форме лодки. Немецкое название Schwimmwagen VW type 166. Такая амфибия от Volkswagen . Был бы хороший немецкий автомобиль, который Гитлер обещал выпускать в огромных количествах.
Но Вермахту нужны были плавающие автомобили. Наверное это самый распространенный автомобиль-амфибия. За годы войны 1942-1944 годы выпущено около 15 000 машин. Использовалась от Норвегии до Украины.
Двигатель имеет четырехтактный, горизонтально-оппозитный тип с воздушным охлаждением и имеет объем 1,131 куб. Когда автомобиль находится на плаву, коленчатый вал, проходящий через заднюю часть автомобиля, приводит в движение винт. Скорость на воде 10 км/ч, по дороге до 80 км/ч. Одним из недостатков было невозможность одновременно крутить колеса и винт, поэтому возникала проблема при выезде из воды. При переправе также надо была сначала целиком всплыть, опустить винт и вперед. Имел 4 передачи и одну заднюю. Также имел понижайку, из-за чего машину активно использовали по пересеченной местности.
Впуск охлаждающего вентилятора находится между двумя задними сиденьями. Поперечный выхлопной глушитель установлен над моторным отсеком и выпускается с обеих сторон. Корпус из штампованной стали со сварными швами. Входы в вал выполнены водонепроницаемыми из гофрированной резиновой трубки. Независимая торсионная подвеска использовалась на каждом из передних колес.
Приборная панель оснащена выключателем освещения спидометра, индикатором зарядки (красным), лампой индикатора уровня масла (зеленым), штекером для контрольной лампы, спидометром и комбинированным выключателем лампы и зажигания. Под приборной панелью расположены бензиновый фильтр, вспомогательный топливный насос и рычаг управления насосом.
Для облегчения запуска зимой имел вспомогательный бак ( 1 литр) с высокооктановым топливом. Располагался в моторном отсеке.
В целом машина была слабенькая, но показала себя довольно таки хорошо.