Найти тему
Папины мысли

Как я чуть было Весту в кредит не взял, после того, как Гольфа мне разбили

Оглавление

Я уже писал, что весной прошлого года попал в ДТП, повреждения автомобиля были серьезные, а страховку ждать точно не один день. Поэтому решил, пока вся эта возня идет, прикупить себе на время Ладу, благо реклама обещает, что все доступно, и кредитные программы вполне народные. Кто не читал предыдущих заметок, поясню, что до этого ездил на фольксваген гольф шестого поколения с двигателем 1.4т и механической шести-ступенчатой коробкой.

Это мой Гольфик подбитый. По большей части ему досталось слева. Долго продавался - дети нас с женой успели с годовщиной свадьбы, спустя два месяца, поздравить
Это мой Гольфик подбитый. По большей части ему досталось слева. Долго продавался - дети нас с женой успели с годовщиной свадьбы, спустя два месяца, поздравить

Серия тестдрайвов

Салонов Лада у нас в городе несколько штук, и в каждом из них была в наличии машина, которую интересно было посмотреть. Договорились с другом, и поехали по салонам. Попробовал их "супер шустрого робота" - тормоз он, конечно, тот еще. Я на механике переключаюсь значительно быстрее и самое главное, робот достаточно долго думает, прежде чем сменить передачу, даже если включен ручной режим. Работа электроусилителя руля в целом понравилась, хоть обратная связь от фольксвагенской далека.

В общем и целом, если брать автомобиль для неспешной езды, то в принципе автомобиль не так уж и плох. Особенно Лады придутся по нраву тем, кто не делает особых запросов в адрес автомобиля.

Ценовая политика

Это первое, что меня смутило. Вроде народные отечественные машины, которые сделаны для россиян. Целая куча мер поддержки оказывается. Дотации и прочие прелести. Но почему же тогда цены находятся на уровне иномарок-одноклассников то? Вот именно этого я понять не могу. Уж если мы сравниваем автомобили в конкурентной среде, то и давать производитель должен продукцию на уровне конкурентов. Ближайшие к Ладе, это Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Кия Рио, Хундай i20. Но что мы видим?

Вот реально. Конкурентные преимущества Лады, это подогрев лобового стекла и относительно неплохая магнитола. Пакеты безопасности слабые, плановые ТО дорогие (обслуживание Лады Весты обходится моему знакомому те же деньги, что обходился мне мой Гольф, который как минимум на пару тройку поколений впереди по развитию). Фольксвагены, к примеру, сейчас предлагают диодные оптики, интересную линейку моторов. И это я уже молчу о коробках передач, которые реализованы значительно лучше. На Поло моего друга с его автоматом вовсе не противно ездить, хотя я лютый ненавистник автоматических кпп. А в новых редакциях немцы так вообще пошли в ногу с чехами, и сделали свои Поло лифтбеками, то есть огромных размеров багажник, который утрет нос большинству седанов и универсалов.

Кредитные программы

Есть одно преимущество у Лады. Если нужна машина ну совсем голая, то они их предлагают. Цена 700 тысяч рублей. Немцы, чехи и корейцы все-таки предлагают слишком богатую базу. В итоге взвесив все за и все против, решил взять Весту. Подошел к менеджеру, и пошли мы кредит оформлять. Меня даже почему-то особо не спросили, в каком банке я хочу кредитоваться. В итоге, первая попытка была прервана на 10-й минуте, когда выяснилось, что оформляют меня в микрофинансовой организации, которая замаскирована под банк. Я поясняю менеджеру, что где попало кредит брать не буду. Хорошо. Посадили за более менее приличный банк.

- А ставка у вас какая?
- 14 процентов.
- На автокредит? Вы смеетесь чтоли?
- Вообще-то это самая низкая ставка

Мда. Дожили. Жизнь застрахуй, машину в залог отдай, каску оформи и получи кредит по процентам, которые выше, чем у простого потребительского... Я тут просто на всякий случай подал заявку на потребительский кредит в Сбербанке, и на руках был одобренный кредит под 12.9%.

А машин нет

В общем, как вы поняли, кредит оформлять я отказался. Деньги в принципе были, но их надо было снять. Пошел к продавцу бронировать автомобиль. Но возникла проблема. Совсем голых машин в наличии оказывается нету. Была одна, но она в брони, которую сразу не разглядели. А остальные машины от 860 тысяч рублей, и те на автомате. Для временного авто это уже дорого.

Мои вывод

При определенных условиях Лады конечно неплохи, но эти машины стоят, как правило, столько же, сколько и их конкуренты. В моем понимании отечественные авто должны стоить на порядок дешевле, чтобы даже вопросов не возникало о том, что брать. Были же времена Нексий, Матизов и Ока. А сейчас крепко задумаешься, взять новую Ладу (от 400 тысяч рублей за гранту), или БУ Гольфа с пробегом 60 тысяч (от 400 тысяч рублей за семилетнюю машину, но турбо зверек, маневренный и практичный авто). В итоге Веста битву за меня проиграла - я купил БУ Нексию, и совсем не жалею. Об этом я писал здесь. Но, видимо, перед Ладой и не стояло задач стать народным автомобилем в России.

Авто
5,66 млн интересуются