День святого Валентина преподнес развивающейся по франшизе сети Papa John's неожиданный сюрприз. Котировка акций достигла рекордного за последние 52 недели показателя – 67,65 $. Правда, к концу торгов 14 февраля их стоимость была откорректирована, составив 65,88 $/акцию. Однако, даже после этого снижения котировка превышает показатели закрытия торгов 7 февраля на 1,27 $ (на 07.02.2020 ценные бумаги Papa John's стоили 64,61 $).
Как стало известно экспертам портала Franshiza.community, стремительный взлет, пусть и кратковременный, произошел после обещания франчайзера выплатить акционерам дивиденды в размере 22,5 цента на акцию. Выплаты должны быть проведены до 21.02.2020.
Для конкурента и более крупного бренда Domino's Pizza, также масштабирующегося по франшизе, День святого Валентина оказался столь же благоприятным. После достаточно продолжительного падения котировок, акции Доминос подскочили на 16,24 $ всего за неделю. В итоге, на конец торгов 14.02.2020 их стоимость почти восстановилась до уровня ноября 2019-го (291,6 $).
Трейдеры также благосклонно отнеслись и к ценным бумагам собственника иной, работающей по франшизе сети Pizza Hut, концерну Yum Brands. Акции выросли на 3,25 $, в момент закрытия торгов 14 февраля их стоимость составила 105,28 $.
Единственный бренд фастфуда, для которого День святого Валентина оказался неблагоприятным, стала Rave Restaurant Group, Inc:
- франчайзер, создатель бренда «double-pizza», распространяющий франшизы Pie Five и Pizza Inn, потерял на каждой акции по 26 центов;
- на закрытии торгов 14 февраля их стоимость составила 1,36 $.
Теплый январь способствовал росту продаж в сетевых ресторанах США
Число сделок с клиентами в сетевых ресторанах США в январе 2020-го выросло. Эксперты уверены, что это произошло благодаря мягкой погоде, не вынуждавшей людей сидеть дома.
Общее количество ресторанных транзакций в США увеличилось на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го года. В соответствии с отчетом NPD CREST Performance Alerts, именно развивающиеся по франшизе сети ресторанов быстрого обслуживания стали основным источником этого прироста. Информация о тенденциях и финансовых показателях была получена от 73-х сетей быстрого питания.
Примечательно, что на фоне роста транзакций сетей фаст-фуд, у традиционных ресторанов выручка сократилась.
Правда, экономисты Black Box Intelligence прогнозируют замедление темпов роста доходов сетей быстрого питания, для развития которых используется франшиза. Следующий квартал, даже два, не внушают особого оптимизма. Но это не означает, что потребительский спрос на питание вне дома, исчезнет.
Доверие потребителей в США к франшизе ресторанов быстрого питания остается чрезвычайно высоким, уровень безработицы находится на историческом минимуме. Даже определенное замедление роста заработной платы не окажет существенного влияния на посещаемость. Таким образом, прогноз скромного роста спроса на сетевые рестораны остается в силе в 2020-м году.