Найти в Дзене
БИПЛАН24

План стратегического развития компании. BIPLANE24

Оглавление

Когда составлять план стратегического развития компании? Если его еще нет- сегодня.

Не растрачивайте свою энергию и ресурсы компании, работая без определения пути развития, ведь вы можете незаметно, но все дальше отдаляться от своей цели.

Важно знать, куда вы направляетесь, на какой точке находитесь и что ожидается.

Можете начать с создания простого плана, чтобы отметить главные линии и вносить дополнения, по мере того, как работаете над ним и реализуете. Это поможет сделать процесс максимально простым и гибким.

Что такое стратегический план компании?

Простыми словами, стратегический план развития компании- это план действий, который определяет все цели, которые хотите достигнуть в компании и каким образом будете это делать.

Часто можно встретить термин «дорожная карта», которая является ни чем иным, как стратегическим планом развития.

1. Цель стратегического плана

Дает понять, каковы основные цели компании и действия, необходимые для их достижения, то есть, с практической точки зрения, помогает конвертировать Ваши цели в действия.

2. Особенности стратегического плана

Каждый из вопросов в плане рассматривается через призму следующих пунктов:

  • Количество. Цели должны быть определены количественно. В деньгах- сколько? В новых партнерах- сколько? и так далее.
  • Роли. Определить конкретных ответственных лиц за реализацию и достижение поставленных задач.
  • Задачи. Определить конкретные задачи для достижения цели.
  • Время. Указывайте период и дату, когда задачи должны быть выполнены. Дату промежуточного контроля и итоговую.

Основные рекомендации сводятся к тому, чтобы разрабатывать план на 5 лет, что действительно стоит делать. Прорабатывайте подробно первые три года и, как минимум, в общих штрихах следующие два. В первую очередь, это необходимо для оценки своей собственной работы и взглядов в будущем.

Стратегический план- рабочий документ компании. Проверяйте:

- выполняете ли вы поставленные задачи?

- что происходит и каким образом?

- если происходят смещения, они оправданы или случайны?

- какие изменения стоит внести в работу?

- была ли деятельность эффективной или есть моменты, которые возможно улучшить? Ведь измерение и контроль являются ключевыми мероприятиями для достижения вашей цели.

BI платформа BIPLANE24
BI платформа BIPLANE24

3. Кто разрабатывает и реализует стратегический план?

Стратегический план разрабатывается собственником, высшим руководством компании или привлеченным специалистом. Однако, всегда важно привлекать собственных сотрудников, которые помогут определить некоторые важные, но, возможно, незаметные для Вас проблемы и возможности.

Чтобы выработанная стратегия успешно реализовывалась, она должна работать вместе с сотрудниками, соответственно потребуются:

  • Общение, диалоги. Плавно и с периодичностью.
  • Подготовить инструкции и формы: как выполнять порученные задачи.
  • Помнить про личные цели и мотивацию работников. Сотрудники должны быть ориентированы на достижения целей компании и иметь мотивации различной природы: внутреннюю, корпоративную, материальную и т.д.

4. Шаги по составлению стратегического плана.

Ниже перечислены пункты, которые составляют структуру плана:

1. Миссия, виденье и ценности компании

2. Анализ: внутренний и внешний

3. SWOT

4. Цели

5. Стратегия

6. План действий

7. Финансовый план

BI платформа BIPLANE24
BI платформа BIPLANE24

1. Миссия, виденье и ценности компании

Данные термины являются основой всех целей и задач, то, что вы реализуете с момента их определения в компании.

Миссия

Это причина, по которой вы создали свою компанию, конечная цель вашей деятельности.

- Почему ваша компания существует?

- В чем действительная причина?

Виденье

Опишите, куда движется ваша компания.

- Что будет с компанией в будущем?

- Где вы видите ее через 5 лет?

Ценности

Набор принципов, которые регулируют кодекс поведения вашей компании на рынке. Например: инновации, совершенство, качество, сотрудничество, доверие…

- Что приемлемо, а что нет?

- Какие стандарты работы с клиентами, сотрудниками, поставщиками?

Внутренний анализ

Анализировать функционирования компании необходимо для того, чтобы видеть, в каком состоянии ваша компания сегодня и какими дорогами добрались до этой точки. Кроме того, сложится более ясно видение оптимального использования средств, с помощью которых будете развивать свои возможности, увеличивая конкурентоспособность.

1. Анализ текущей ситуации.

В этом разделе задачей является выяснить, в чем вы действительно хороши и что делает вас отличным от конкурентов. Для этого необходимо проанализировать основные элементы:

- организационная структура,

- продукт или услуга, которые предлагаете,

- ваш идеальный клиент,

- состояние вашего сайте,

- присутствие в социальных сетях.

2. Финансовый анализ.

Требуется выяснить финансовое состояние и возможности для роста. Необходимо изучить:

- баланс,

- прибыли и убытки

- экономические и финансовые показатели.

3. Ключевые компетенции: цепочка создания стоимости, анализ ресурсов и потенциала.

Вы должны знать, каковы ваши ключевые компетенции. То, что вы передаете третьим лицам. Анализируя их и ключевые ресурсы, получаете следующую информацию:

- какой или какие отделы, ресурсы вашей компании сейчас действительно хороши.

- какие отделы или ресурсы функционируют не достаточно хорошо. Здесь у вас, как минимум, 2 варианта: улучшения или передача на аутсорсинг этих направлений.

Ключевые компетенции: сочетание навыков, знаний, отношения, этические ценности, мотивации и другое, которые помогают достигать дифференциации компании, ее продукта или услуги на рынке.

Крайне практичным инструментом является анализ цепочки сознания стоимости, которая определяет, каким образом продукт приобретает определенную ценность.

Таблица 1.

BI платформа BIPLANE24
BI платформа BIPLANE24

Анализ ресурсов и возможностей- еще один инструмент, с помощью которого можете оценить потенциал ресурсов и возможностей компании, обеспечивающие устойчивое конкурентное преимущество.

Таблица 2.

BI платформа BIPLANE24
BI платформа BIPLANE24

Результаты, полученные с помощью этих двух инструментов, помогут разработать стратегии, которые будут использовать имеющиеся ресурсы и позволят усилить внутренние слабые места.

Как понять ситуацию и будущие действия компании в среде ее деятельности, а также провести анализ конкурентной среды читайте здесь.

BIPLANE 24

https://biplane24.ru/

info@biplane24.ru

+7(499)-495-45-78

Продолжить чтение:

Что такое бизнес-аналитика?

Чем отличаются данные, информация и знания?

Работа с поставщиками. Автоматизация и контроль логистики.

Повысить прибыль производства?