Найти в Дзене
Все про авто-мото

Как правильно подобрать шины, расшифровка маркировок на шинах

Оглавление

Таблица соответствия ширины диска с шириной шины

195 — Обозначение подсказывает ширину автошины, измеряемую в миллиметрах (мм).

65 — Процентное соотношение высоты профиля к ширине резины. Рассматривая одинаковую ширину, можно заметить, что чем больше будет пропорциональность, тем выше автошина и наоборот. Как правило, этот показатель имеют ввиду, когда говорят про профиль.

R — означает, что автошина имеет радиальный корд.

15 — диаметр колеса/диска. Значение указывается в дюймах.

T — обозначение индекса скорости.  По нему можно ориентироваться, какую допустимую скорость можно развить на данной автошине.

91 — обозначение индекса нагрузки. Это значение подсказывает, какая максимально допустимая нагрузка на колесо.

Для каждого диска нужно найти персональный вариант резины, которая к нему подходит.  Сделав ошибочный выбор можно дорого заплатить за это безрассудство. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но с шириной ошибиться вероятность есть. Если взять чересчур узкие или широкие диски, то неизменно пострадает проектный профиль автошины и испортятся ее характеристики: быстрая реакция на поворотах и при маневрах, жесткость боковины снизится, ухудшится сопротивление уводу.

  • Размер: например, 225/45 R17 — это ширина шины в миллиметрах/профиль шины (расстояние от внешней до внутренней окружности при взгляде на шину сбоку) в процентах от ширины/диаметр колёсного диска, для которого предназначена шина в дюймах (посадочный диаметр). От размера зависит, удастся ли в принципе одеть шину на диски вашего автомобиля, а если и удастся, то поместится ли колесо в арку. Чтобы не ошибиться, приобретайте шины той размерности (или одной из них), что указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • 94V — индексы нагрузки (грузоподъёмности) и скорости. Например, в данном случае индекс означает, что максимальная нагрузка на одну шину составляет 670 кг (такому значению соответствует индекс 94), а максимальная скорость движения на таких покрышках — 240 км/ч (индекс V).
  • Rotation — стрелкой указано направление вращения шины при её правильной установке.
  • Inside/Outside — внутренняя/внешняя сторона шины, необходимо строго соблюдать при монтаже.
  • 4709 — дата выпуска шины. Первые две цифры означают неделю выпуска, а вторые две цифры — год выпуска. В данном случае: 47 неделя 2009 года. Не следует приобретать шины, выпущенные более года назад.
  • Treadwear — индекс износостойкости. Влияет непосредственно на то, как долго прослужит резина, чем он мягче — тем быстрее сотрутся шины. У гражданской резины обычно равен 280 и выше.
  • Runflat — шины с такой маркировкой при проколе сохраняют способность к работе на колесе автомобиля при ограниченном пробеге с ограниченной скоростью (как правило, не более 80 км/ч).
  • AT/MT — внедорожная резина для лёгкой/серьёзной грязи

Как выбрать летние шины

Для начала определитесь с размерностью. Для этого посмотрите на размер резины, установленной на автомобиль на заводе или загляните в руководство по эксплуатации. Если размерностей указано несколько, то если желаете большего комфорта, выбирайте шину с большим профилем, а для лучшей управляемости и устойчивости — с меньшим профилем. Если вы хотите установить на автомобиль более крупные колёса (например, 17 дюймов вместо 16), то для сохранения внешнего диаметра колеса придётся подобрать резину с более низким профилем. Для расчётов можно использовать многочисленные «шинные калькуляторы» в интернете.

Далее определитесь с условиями эксплуатации: если планируется частая езда по мокрым дорогам, то лучше выбрать дождевые модели, с большим количеством ламелей-канавок, которые отводят воду из пятна контакта. Если необходима обычная городская езда, то подойдёт малошумная резина с минимальным сопротивлением качению и высокой износостойкостью. Агрессивный стиль вождения потребует более жёсткой и шумной, а также менее износостойкой резины — все эти минусы оборачиваются в спортивных покрышках более точной управляемостью и лучшей цепкостью. Как правило, такие шины имеют минимум ламелей на поверхности протектора.

В соответствии с моделью автомобиля, условиями эксплуатации и стилем вождения выберите нагрузку и максимальную скорость шины и проверьте соответствие этих параметров вашим нуждам. Наконец, посмотрите на индекс износостойкости: если он меньше 280, то эта шина скорее относится к полуспортивным и спортивным, если больше, то к универсальным гражданским.

В данной статье мы не будем рекомендовать конкретные модели и производителей. Лишь несколько общих рекомендаций по тому, как ориентироваться во всём многообразии:

  • Как правило, принадлежность шины к линейке именитого производителя и её средняя цена среди себе подобных гарантирует минимально необходимый уровень качества.
  • Можно купить и доступные китайские шины, которые в последнее время приобретают популярность. Но останавливаться на Китае лучше тогда, когда вы точно знаете, зачем вам именно китайская шина (например, вы спортсмен-дрифтер или наверняка уверены в конкретной модели конкретного производителя).
  • Старайтесь проверить при выборе крепость и жёсткость боковины — помните её руками, сравните модели нескольких производителей. Чем боковина крепче, тем меньше шанс получить на дороге «грыжу».
  • У разных моделей шин может отличаться изначальная глубина протектора. При равном индексе износа дольше прослужат те, что имеют больше протектора.
  • Остановившись не нескольких примерно равных между собой моделях, не стесняйтесь делать выбор по красоте рисунка протектора — в отдельных случаях он может существенно украсить автомобиль.
  • Осторожно отнеситесь к приобретению шин редкой или снятой с производства модели или размерности — в дальнейшем при повреждении одной покрышки может быть непросто найти ей замену.

Авто
5,66 млн интересуются