10,4K подписчиков

Как проверить датчик АБС мультиметром — принцип работы ABS на автомобиле

14K прочитали
Действенность работы тормозов зависит во многом от навыков и умений водителя. При этом “антиблок” помогает ему в сложных ситуациях, выполняя вспомогательную функцию во время торможения.

Действенность работы тормозов зависит во многом от навыков и умений водителя. При этом “антиблок” помогает ему в сложных ситуациях, выполняя вспомогательную функцию во время торможения. Антиблокировочная система активируется в ответ на сигнал, поступающий от сенсоров, фиксирующих степень вращения каждого колеса. 

Узнайте стоимость диагностики системы АБС онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены

Как проверить датчик ABS самостоятельно

В наше время авто комплектуются четырьмя “мозговыми” элементами. Самые распространенные из них — пассивные индукционные экземпляры, работа которых основана на изменении напряжения под действием магнитного поля. Они не определяют колесное вращение на малых скоростях, что можно отнести к недостатку. 

К “активным” вариантам относят магниторезистивный, встречающийся довольно редко. Его действие обеспечивается возможностью полупроводника изменять траекторию движения электронов. 

Третий тип функционирует на основе эффекта Холла, где заряженные частицы при колебании магнитного поля смещаются к границе пластины-полупроводника.   

Как проверить датчик АБС? Сначала предлагаем разобраться в возможных симптомах неисправности, когда необходима дополнительная диагностика:

  • в результате резкого торможения авто двигается “юзом” и его заносит;
  • нет специфического звука, сигнализирующего об активации ABS (своеобразный потрескивание или стук в области заблокированной детали);
  • на “приборке” загорелся индикатор неполадки “антиблока”.

От качества сигнала на “приемнике” напрямую зависит функционирование гидроблока антиблокировочной системы. “Исполнителями” являются гидравлический насос, соленоиды и клапаны. При блокировке колеса гидроблок, получая команду, понижает давление в определенном тормозном контуре. 

Если вы решили самостоятельно проверить работу датчика АБС, найдите соответствующее видео. Избежать ошибок также поможет изучение инструкции к вашему автомобилю.  

Как проверить датчик АБС мультиметром? Тестирование включает следующие этапы:

  • подъем колеса;
  • демонтаж выводов контроллера;
  • снятие управляющего привода;
  • подсоединение спецразъемов к датчикам;
  • измерение сопротивления вольтметром.

Сопротивление датчика АБС

Норма - около 1 кОм.
Норма - около 1 кОм.
В исправном устройстве при соблюдении технологии измерения омметр показывает значение 1 кОм (или близкое к нему).

Оно характеризует состояние сенсора в покое. Когда колеса начинают вращение, показания меняются. Если этого не происходит, нужно разбираться с источником проблемы. 

Рабочие параметры могут отличаться — это зависит от модификации деталей. Поэтому мы рекомендуем обязательно свериться с рабочим диапазоном, указанным производителем. 

Сверяя с ним данные мультиметром измерения можно определить рабочее состояние рассматриваемых запчастей.

Проверка датчика АБС осциллографом

Перебои можно диагностировать и этим прибором, но его использование требует определенных навыков. Помимо этого, стоимость устройства достаточно высока. Учитывая перечисленные факторы, можно прийти к выводу — использование осциллографа оправдано только для техцентров. Но если вам вдруг попадется под руки такая “диковинка”, попробуйте провести диагностику своими руками. 

Проверка датчика ABS на данном приборе позволяет получить визуальное представление об электросигнале. Частотность и амплитуда отражаются на дисплее, что дает “объемное” представление о корректности работы “антиблока”. Далее сравнивают и анализируют полученные данные. Сама работа похожа на процедуру с вольтметром, только к выводам подключается другой прибор. Об исправности устройства говорят следующие факторы:

  • приблизительно равные значения показателей;
  • отсутствие “скачков” при меньшем синусоидном сигнале;
  • стабильная амплитуда колебаний с Max не более 0,5 В. 

Есть ли хорошая альтернатива такой проверке? Тестирование ноутбуком (если интересны подробности, инструкцию вы легко найдете в Сети).

Какое сопротивление у датчика АБС — проверка без приборов

 Новейшие приборы оснащены самодиагностикой.
Новейшие приборы оснащены самодиагностикой.

В современных машинах “антиблоки” включают самодиагностику. Сбои выводятся на экран “бортовика”. Буквенные и цифровые коды расшифровать можно по эксплуатационному буклету или с помощью поиска онлайн.

Если рассмотреть способ тестирования без осциллографа и мультиметра: он возможен в случае с магнитным клапаном на датчике индукции. 

К запчасти с магнитным “сердцем” нужно приложить металл,  например, гаечный ключ. Исправная деталь “примагнитит” этот предмет.      

Как проверить датчик АБС на работоспособность

Индукционный компонент конструктивно элементарен и прочен. Неисправность здесь возникает редко и чаще всего связана с проводами:

  • обрыв цепи;
  • замыкание;
  • окисление контактов.

При включении зажигания антиблокировочная система осуществляет самодиагностику. Проводится оценка исправности каждой детали, поэтому определить наличие проблемы несложно — ориентируйтесь на соответствующий индикатор приборной панели (учтите, что в редких случаях это связано с отказом непосредственно сигнальной лампы на “приборке”).   

Как “прозвонить” датчик АБС

Последовательно проверяют всю проводку системы.
Последовательно проверяют всю проводку системы.

Проверка контактов не дает полной картины — необходимо протестировать всю проводку. Ниже даны ориентиры, говорящие об исправности:

  • ножка — передний/задний правый датчики (7-25/6-24 Ом);
  • уровень изоляционного сопротивления (выше 20 кОм).

Правильно пользоваться мультиметром легко, если следовать инструкции. 

Как проверить датчик ABS “прозвоном”? Сначала авто устанавливают на специальной площадке (или станке). Фиксируют колеса, чтобы избежать несчастного случая. Демонтируют колесо для легкого доступа к элементу. Прокладывают провод вдоль арки и подключают его очищенным от грязи либо ржавчины  штекером к общей сети. На мультиметре включают режим омметра. Для измерения выводы рассматриваемой детали подводят к щупам измерителя. Сверяют полученные данные с допустимыми значениями (как правило, обозначается диапазон 0,5-2 кОм).   

Для поиска обрыва датчика АБС прозванивают его жгут на наличие короткого замыкания. Далее прокручивают колесо и отслеживают изменение сопротивления (оно говорит об исправности запчасти). 

Затем переводят тестер на функцию “вольтметра” и проверяют показатель напряжения, вращая колесо с определенной частотой (1 оборот/секунда). Нормой считают “попадание” в 0,25-0,5 Вольт. Напряжение и число оборотов должны возрастать пропорционально.  

Как “прозванивать” датчик АБС? Интерпретация результатов

Соотнесите полученные результаты с нормативами сопротивления.
Соотнесите полученные результаты с нормативами сопротивления.

Выше мы описали основной алгоритм, по которому проверяют все устройства. 

Не забудьте учесть, что нормы сопротивления для деталей задней и передней осей отличаются. 

Если все сделано верно, вы получите один из следующих вариантов (исходим из значения сопротивления):

  • ниже нормы — “полетела” сама запчасть;
  • около ноля — замкнуло катушку;
  • переменное, зависящее от жгутового положения, — обрыв кабельных жил;
  • стремится к бесконечности — обрыв катушки/проводки.

Если сопротивление датчика ABS измерить не получается, проверьте другие приборы. Или доверьте этот процесс профессионалам. Для поиска СТО воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь для автовладельцев предусмотрены онлайн-бланк заявки, чат с профессионалами, отзывы пользователей и другие инструменты.

Действенность работы тормозов зависит во многом от навыков и умений водителя. При этом “антиблок” помогает ему в сложных ситуациях, выполняя вспомогательную функцию во время торможения.-6