Найти тему
Топ Гид Кипр

Неожиданные факты о левостороннем движении

🚙Никто не назовет точной причины, почему так произошло, но на данный момент более 2/3 населения Земли ездят по правой стороне дороги, и менее 1/3 - по левой. Подобный результат «левых» достигнут исключительно за счет таких густонаселенных «левосторонних» стран, как Индия, Индонезия и Пакистан.

🚙Родоначальником левостороннего движения считается средневековая Англия. Дело в том, что во время проведения популярнейших рыцарских турниров всадники должны были выхватить оружие, подвешенное на левый бок, боевой правой рукой и быстро нанести удар противнику. Быть слева относительно соперника - это наиболее удобный вариант при таком раскладе. Однако, законодательно движение по левой стороне дороге в Англии было закреплено лишь в XVIII веке.

-2

🚙Сейчас большинство стран, где принято левостороннее движение, являются бывшими Британскими колониями. Это и Кипр, и Австралия, и Индия, и Пакистан. Исключение составляет лишь Япония - в 1859 г. британскому послу в Токио каким-то немыслимым способом удалось убедить Императора также принять левостороннее движение.

🚙Долгое время, независимо от стороны дорожного движения, рули (или рычаги управления) в автомобилях располагались с правой стороны! Первым автомобилем с «левым» рулем стал легендарный Ford T, выпущенный впервые в 1908 г.

-3

🚙В мире существует несколько мест, где автомобилисты вынуждены перестраиваться с правостороннего движения на левостороннее (или наоборот). На границе между «правыми» и «левыми» странами иногда выстроены многоуровневые развязки - настоящие шедевры инженерной мысли.

🚙В «правосторонних» США и Канаде автомобили, развозящие почту, до сих пор оснащены правым рулём — чтобы служащий мог положить письмо в придорожный ящик, не выходя из машины.

🚙Швеция - единственная страна материковой Европы, где до второй половины XX века машины ездили по левой стороне дорог. Это создавала огромные неудобства при визитах в другие европейские страны. Сначала вопрос о переходе вынесли на референдум, на котором 83% шведов сказали «нет». Однако, Парламент страны самостоятельно принял нужное постановление - ранним утром 3 сентября 1967 г. все транспортные средства в Швеции дружно остановились и аккуратно переползли на другую сторону дороги.

Понравилась статья? Ставьте лайки, комментируйте, задавайте вопросы и подписывайтесь на наш канал! Мы знаем о Кипре все, потому что живем здесь)