Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы поговорим о том, что делать, если вас оскорбляет продавец.
Представим ситуацию, что вам хамит продавец в магазине. Как это нередко бывает, банальная причина для такого поведения продавца — у вас просто нет с собой мелочи, и ему приходится искать сдачу.
Вопрос: что делать в ситуации, когда хамство переходит все границы?
Конечно можно просто прекратить посещать данную торговую точку и забыть о неприятном инциденте. Однако, есть ряд положений, которые помогут вам отстоять свое право.
В соответствии с положениями Письма Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104 «О правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», именно руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями. При этом, продавцам запрещается требовать от потребителя самостоятельно разменивать денежные средства.
В соответствии со ст. 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том случае, если продавец унизил вашу честь и достоинство в неприличной форме — он нарушил закон и ему грозит штраф от одной до пяти тысяч рублей.
Несомненно, мало кто будет обращаться в правоохранительные органы по данному факту, однако, даже при упоминании об этом, можно ожидать искренних извинений от продавца.
В ситуациях, когда продавец-хам явно не поддается перевоспитанию, следует написать заявление в Роспотребнадзор с подробным описанием произошедшего и просьбой провести проверку деятельности продавца (торговой точки). Такую жалобу можно писать без фамилии, в дальнейшем работодатель кассира сам разберется, из-за кого пришла проверка. Нередко в торговых точках обнаруживают и другие нарушения помимо упомянутого хамства. Заявление необходимо отправлять по почте заказным письмом с уведомлением, это будет являться официальной жалобой.
Что касается книги жалоб и предложений, то согласно ст. 2 гл. 2 Правил бытового обслуживания населения, отказ в предоставлении книги отзывов — незаконен.
В случае, если вам отказываются давать книгу отзывов — просите бумагу и пишите претензию руководству торговой точки, обязательно в двух экземплярах. Один экземпляр (с датой, отметкой о приеме и подписью принявшего) остается у вас. Другой — в злополучном магазине. Если отказываются принимать, можно отправить жалобу заказным письмом с уведомлением. С вами должны связаться или отправить ответ по почте в течение 10 дней.
А что чаще замечаете вы — неуважение со стороны кассиров, или хамство со стороны покупателей? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях
Подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного!
Иллюстрации: Яндекс.Картинки