Успех в любом виде бизнеса, по сути, сводится к грамотному регулированию денежных потоков — притоков и оттоков. Их дисбаланс возникает в силу разрыва в размерах и времени поступления и расходования денег. Так, например, если клиенты используют услуги компаний, которые предлагают кредит, и будут ждать до последнего дня, чтобы оплатить свой счёт за приобретённый товар, то они тем самым оставляют вам более короткий размер денежного потока для управления бизнесом. Как же избежать подобных проблем с денежными потоками?
1. Знать своих клиентов
Когда вы работаете с выставлением счетов и планами платежей, вам нужно взглянуть на кредитный рейтинг клиента. Эта оценка необходима, если вы планируете продать свои счета факторинговой фирме, которая оплатит за поставленный товар вместо покупателя сразу, но за комиссионное вознаграждение. Эти фирмы не будут работать с лицами с плохой кредитной историей и могут отклонить ваши счета-фактуры. Малые суммы не вызовут особых проблем для вашей компании, но большие — создадут проблемы, если вы будете работать с клиентами, которые заимствуют больше, чем позволяют им их денежные средства. Поэтому изучение кредитоспособности ваших клиентов должно стать непременным правилом работы фирмы.
2. Выполнять заказы своевременно
Ещё одна вещь, которая поможет справиться с проблемами денежных потоков — это управление заказами клиентов и своевременное их выполнение. Большинство компаний будут выставлять вам счета сразу после того, как отправят заказ. А чем дольше вы будете выполнить заказ клиента, тем дольше придётся ждать от него оплаты. В результате скорость оборачиваемости денег будет падать, то есть денежные потоки будут замедляться.
3. Плохой маркетинг
Серьёзной причиной, по которой страдает денежный поток, могут являться неэффективные маркетинговые усилия. Когда продажи начинают падать, нужно провести ревизию маркетингового плана. Обновите его и придумайте несколько новых стратегий, чтобы попытаться поддержать денежный поток.
4. Плохая коммуникация
У вас должен быть веб-сайт, на котором легко ориентироваться как в поиске, так и в оплате выбранного товара. Проверьте сами и убедитесь, что это легко сделать даже школьнику или пенсионеру, слабо разбирающимся в интернете. Кроме этого вида коммуникации нужно обязательно указать контактную информацию по нескольким другим, таким как брошюры, каталоги и открытки. Всегда следите за тем, чтобы у ваших клиентов был способ связаться с вами для заказа продукции или услуги. Это аксиома продаж.