Все хотят жить в чистоте, но не каждый готов нести за это личную ответственность. Если у себя в квартире люди обычно поддерживают порядок, то в подъездах и на лестничных пролетах некоторые безответственные личности запросто мусорят: бросают на пол бумажки из почтовых ящиков, оставляют мусорные пакеты, нередко рисуют на стенах лифта или делают еще что похуже.
Они считают, что уборка общественных территорий – не их забота. И это, увы, справедливо: официально за содержание МОПов (мест общего пользования) отвечает управляющая компания. Об этом говорится в Жилищном Кодексе РФ (статья 36).
Справка: под «общим имуществом многоквартирного дома» подразумеваются лифты, лестницы, подвалы, чердаки, коридоры, площадки, технические этажи и иные помещения, находящиеся в здании.
УК, с которой заключен официальный договор, обязана заниматься уборкой дома, ремонтными работами (мелкими и масштабными) и ликвидировать последствия коммунальных аварий. Она может делать это своими силами или нанимать подрядные организации.
Читайте также: Россиянам могут предложить платные обследования для домов
Есть нормативы, регламенты и акты, в которых прописаны четкие сроки уборки подъездов.
Сотрудники УК должны ежедневно:
- делать уборку пролетов и лестниц на 1 и 2 этаже при помощи влажного веника (кроме воскресений и праздничных дней);
- убирать площадку перед мусоропроводом при помощи влажного веника;
- мыть пол в лифте (кроме воскресений и праздничных дней).
В домах с мусоропроводом каждый день обязаны очищать камеры для сбора мусора и производить их влажную уборку.
Один раз в неделю:
- делать уборку пролетов и лестниц с 3 по последний этаж при помощи влажного веника.
Два раза в месяц:
- осуществлять влажную уборку стен и плафонов освещения, а также потолка в лифте;
- осматривать мусоропровод на предмет повреждений.
Один раз в месяц:
- проводить влажную уборку всего подъезда.
В домах с мусоропроводом один раз в месяц необходимо делать влажную уборку нижней части ствола мусоропровода, а также дезинфекцию всех его частей.
Застрявшие в мусоропроводе отходы удаляют по мере необходимости.
Два раза в год:
- очищать при помощи влажной тряпки радиаторы и подоконники, удаляя загрязнения, пыль и паутину.
Один раз в год:
- осуществлять влажную уборку всех окон;
- мыть тамбур перед дверью в подъезд;
- протирать влажной тряпкой все стены, двери и чердачную лестницу;
- протирать тряпкой плафоны, почтовые ящики и общедомовые счетчики.
Читайте также: Новогодний сюрприз в квитанции: почему взносы на капремонт выросли в 2 раза?!
Если с полами обычно вопросов не возникает, то надписи на стенах и в лифтах волнуют жильцов гораздо больше. Согласно нормативам, стены моются раз в год. Удалить художества при помощи мыльной воды обычно не удается, а полная ликвидация «наскальной живописи» не входит в обязанности уборщицы. Поэтому есть два выхода: ждать планового ремонта или действовать самим.
Если вы считаете, что уборка дома производится некачественно или не по графику, то следует обратиться с письменной претензией в свою управляющую компанию.
Жалоба составляется в свободной форме. После этого в течение месяца придет специальная комиссия, чтобы ознакомиться с ситуацией, объективно ее оценить и направить ответ. По отношению к сотрудникам примут дисциплинарные меры.
Если реакции от УК не последует, то можно будет обратиться в Роспотребнадзор, затем в районную или городскую администрацию, а после – в прокуратуру.
Читайте также: Может ли сотрудник УК зайти к вам в квартиру с проверкой? Может – решил суд