Несмотря на то, что апартаменты появились на российском рынке относительно недавно, для многих они уже стали довольно понятным продуктом со своими преимуществами. В ответ на это девелоперы начали пополнять столицу новыми интересными апарт-комплексами, которые находят своего покупателя. Лидером по числу проданных апартаментов сегодня стал северо-восток Москвы, на который приходится почти 15% сделок в рамках этого формата. Всего здесь находится 13 комплексов с апартаментами, в том числе масштабные проекты «Серебряный фонтан» и «Нормандия».
Эксперты Группы «Эталон» рассказали порталу «НовостройСити» о причинах, которые сегодня побуждают покупателей приобретать именно этот формат недвижимости.
Какие новостройки выбирают?
Как отмечают в компании, при выборе апарт-комплекса покупатели зачастую ограничиваются границами округа или даже района. Среди причин – желание жить рядом с семьей, в привычной среде и с определенной инфраструктурой. Например, в ЖК «Нормандия» в Лосиноостровском районе до 42% апартаментов покупают жители СВАО, причем большая часть из этой же локации или соседнего Бабушкинского района. А в ЖК «Серебряный фонтан» жители СВАО составляют 20% покупателей, еще 7% - резиденты прилегающего Восточного округа.
Расширение аудитории покупателей
Коммерческий директор МосТУ Группы «Эталон» Василий Фетисов, убежден, что апартаменты перестанут быть нишевым продуктом с ограниченным объемом спроса — для этого сложились все объективные рыночные предпосылки. Но для этого девелоперы должны больше уделять внимание просветительской работе. «Зачастую препятствием к покупке апартаментов выступают не рациональные причины, а многочисленные предрассудки. Но застройщики, выводя на рынок новое качественное предложение, успешно формируют у покупателя прагматичный подход при выборе данного типа недвижимости. По данным исследования Группы «Эталон», почти четверть покупателей (более 23%) не исключают покупки апартаментов в качественном проекте», — полагает Василий Фетисов.
Кто покупает?
По большей части апартаментами интересуются молодые покупатели. В ЖК «Нормандия» до 45% покупателей - мужчины и до 24% - женщины в возрасте от 25 до 44 лет. А в ЖК «Серебряный фонтан» соотношение сильного и слабого пола составляет 27% и 35% соответственно. Это связано с тем, что молодежь в основном заинтересована недорогом отдельном жилье и к тому же не чужда новым форматам.
Зачем покупают?
Одно из главных преимуществ апартаментов – более низкая стоимость по сравнению с квартирами. На северо-востоке Москвы средняя разница в цене за «квадрат» достигает 15-20%, а в бизнес-классе может доходить до 25%.
Апартаментами, в основном однокомнатными, интересуются молодые покупатели, которые повзрослели и хотят жить отдельно от семьи. При этом прописка им не нужна – они уже зарегистрированы у родителей.
Студии-апартаменты, как правило, приобретаются в инвестиционных целях.