Мошенники придумали новую схему обмана доверчивых держателей банковских карт. Злоумышленники, как и раньше, звонят жертве по телефону, но уже подбирают иные слова. Теперь они предлагают клиенту закрыть счет в банке. Как только тот отказывается от услуги, то тут же попадается на крючок преступников.
Когда же держатель банковской карте указывает, что не просил о данной услуге, то запускается ключевой механизм аферы. Мошенники тут же предлагают перевести деньги на якобы безопасный счет, утверждая, что клиент стал жертвой хакеров и может в любую минуту лишиться своих сбережений. Но для того, чтобы спасти деньги, сотруднику банка нужна личная информация о счете клиента. Мошенник просит назвать реквизиты карты, ССV-код на ее обратной стороне и срок действия «пластика». Как только жертва называет эти данные, преступники тут же переводят деньги уже на свой счет. Доказать потом неправомерность подобной транзакции будет сложно, а вернуть деньги почти невозможно, предупреждают эксперты.Выявлением нового способа краж уже занимаются сотрудники Банка России. Несмотря на то что мошенники предлагают прийти лично в банк, их способ кражи не предусматривает физических контактов, предупредил замдиректора департамента Центробанка по информационной безопасности Артем Сычев. По его словам, схема сводится к тому, чтобы перевести средства на счет преступников. Впрочем, возможным это станет, только если клиент сообщит свои персональные данные для перевода денег на «безопасный счет».
Несмотря на простоту и прозрачность схемы, россияне все чаще стали попадаться на подобные уловки мошенников. В конце прошлого года сообщалось, что за последние несколько лет наиболее популярным способом кражи денег с банковских счетов россиян стали телефонные звонки.
Если еще в 2017 году об этой проблеме рассказали 160 тысяч раз, а в 2019 году количество жалоб возросло до почти 2,5 млн.
По данным МВД России, в период с января по сентябрь прошлого года мошенники провернули около 103 тыс. хищений с банковских карт. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года показатель увеличился более чем в четыре раза.
По мнению опрошенных «Газетой.Ru» экспертов, такой вид кражи связан с ликвидацией технических уязвимостей систем, а также дешевизной способа.
Особенно в последнее время набирают популярность схема, при которой деньги с карты похищают, заменив номер телефона, к которому «привязана» карта в банке. В течение последних двух лет растет количество хищений средств с карт клиентов с помощью методов социальной инженерии, когда человека при звонке на мобильный телефон сначала запугивают тем, что с его карты списывают средства неизвестные люди, а затем принуждают выдать коды и пароли от карты, напомнил зампред комиссии по цифровым финансовым технологиям Торгово-промышленной палаты России ТПП Тимур Аитов.
Злоумышленники вновь применяют максимально простую схему: на мобильный телефон поступают звонки и смс-сообщения с просьбой перезвонить. В качестве отправителей указывают Центробанк, CentroBank, Службу безопасности Банка России, Visa, MasterCard, «МИР» или службу банка, в котором обслуживается клиент. Он проверяет баланс, обнаруживает якобы пропажу средств и начинает обвинять в краже вернувшего ему карту клиента.Обычно речь идет о сумме от 5 до 15 тысяч рублей.
В этот момент появляется свидетель, который подтверждает версию «пострадавшего» и советует тому вызвать полицию. Злоумышленник соглашается и начинает запугивать жертву, утверждая, что на карте остались отпечатки его пальцев. В итоге пострадавший клиент под прессингом двух мошенников в большинстве случаев сдается и уже сам соглашается вернуть якобы украденные деньги.