Найти тему

Как голова болит от математики

Первый урок по скайпу: 6:00 у меня, у мальчика 10:00. Хорошо, что я жаворонок.

Ученик (8 класс) жалуется, не выспался, разбудили в 9 утра в выходной день.

Я сначала подумала, мальчик плохо соображает от того, что не выспался, не может разогреться как следует.

С плохо успевающими учениками всегда начинаю занятие с домашней работы. В школе, как обычно, ничего ему на дом не задали.

По моей просьбе мама перед каждым занятием присылает скрин электронного дневника, мальчик даже тему последнюю может не всегда назвать.

Занимались алгеброй: квадратные уравнения. Раскрыть скобки, привести подобные члены, получить квадратное уравнение, решить его.

Мальчик не помнит, как умножать скобку на скобку (раскрывать скобки "фонтанчиком"), не может применить формулы сокращенного умножения, это темы 7 класса.

Объяснила и показала уже 10 раз, не доходит. Два примера 20 минут решали. Как он 7 класс умудрился закончить?

— Что-то слишком сложные номера, не могу понять никак, голова заболела, — сказал ученик на третьем примере.

Как только слышу эту фразу от детей, сразу снижаю обороты требования. Тем более, мама предупредила, у ребенка была родовая травма, состоит он на учете у невропатолога.

Далее по желанию ученика решали простые квадратные уравнения, это у него получается лучше. Проходили недавно и в школе, и на репетиторских наших занятиях, не успел еще забыть.

Надо было нанять репетитора в 5-7 классах, а мама спохватилась только в этом году.

С дробями и отрицательными числами большие проблемы, как только прошу выполнить действия, сразу у ребенка "голова болеть" начинает. Одно хорошо: устный счет, умножение и деление столбиком.

Про этого мальчика писала уже тут и тут, беспокоит он меня. Обычно получаю результат от каждого урока и от каждого ученика. А здесь особый случай.

После каждого занятия анализирую свои действия, какой способ можно еще применить для объяснения.

Помню, как нападали на меня в комментариях после статей о нестандартных способах объяснения материала. Так понимаю, это были умные люди, не представляющие, до какой степени математически запущенные дети занимаются сегодня с репетитором.

К сожалению, по моим прогнозам, далее будет еще хуже. Пропасть между отличниками и двоечниками будет углубляться и расширяться.

Ссылки на некоторые истории моих нестандартных занятий для учеников с головными болями от математики, применяю и в данном конкретном случае: