Snowflake, занимающаяся облачным хранением данных для корпоративных клиентов, привлекла $479 млн в рамках последнего раунда инвестирования, и теперь оценивается в $12,4 млрд. Для сравнения: в октябре 2018 года её оценочная стоимость составляла $3,9 млрд.
Исполнительный директор Фрэнк Слутман (Frank Slootman) рассчитывает, что следующим важным финансовым событием станет первичное размещение акций на бирже (IPO).
Основной бизнес компании заключается в предоставлении услуг хранилища данных (Data Warehouse, DWH), которые строятся на основе СУБД, систем анализа и подготовки отчётов для поддержки принятия решений в крупных организациях. Название компании отражает одну из двух основных схем работы с данными.
Ключевыми участниками нового раунда инвестирования стали Dragoneer Investment и Salesforce Ventures. Средства также вложили венчурные фонды Altimeter Capital, ICONIQ Capital, Madrona Venture Group, Redpoint Ventures, Sequoia и Sutter Hill Ventures. По данным PitchBook, всего на данный момент компания привлекла уже более $1,4 млрд. Впрочем, руководство пока не определилось со сроками IPO.
«Я думаю, что самое раннее, когда мы действительно могли бы пойти на этот шаг — это период с начала до середины лета. Но примем ли мы такое решение — это совершенно другой вопрос. Пока мы не спешим и не испытываем давления со стороны инвесторов, — отметил господин Слутман. — Это, безусловно, возможно в 2020 году, но также возможно и в следующем — не вижу причин, чтобы IPO произошло позже».
Во многом новый раунд инвестирования был проведён для налаживания связей, прежде всего с Salesforce, а не собственно для привлечения средств, в которых компания не имеет особой нужды. Сегодня Snowflake поддерживает работу AWS, Microsoft Azure, Google Cloud Platform и имеет широкую контентную стратегию. Также компания упрощает анализ данных, хранящихся на основных облачных платформах — эта услуга пользуется всё большим спросом, потому что многие клиенты переходят к стратегии работы сразу с несколькими облачными провайдерами.
Руководство отмечает, что инвесторы хотят быть частью Snowflake потому, что она решает реальные проблемы обмена и анализа данных на облачном рынке (особенно с компаниями, уже являющимися клиентами Snowflake), и рост её бизнеса показывает, что, несмотря на уже внушительный размер, компания продолжает быстро привлекать новых клиентов. «Мы только что завершили наш финансовый год — он закончился в прошлую пятницу, и за этот период наши доходы выросли на 174 %. Среди сравнимых по масштабу компаний мы являемся самой быстрорастущей», — подчеркнул Фрэнк Слутман.
Сейчас у Snowflake около 3400 клиентов, активно использовавших платформу в прошлом месяце. Только за последний квартал компания привлекла 500 таких клиентов.