Найти тему
Бизнес математика

Кассовый разрыв на обороте 40.000.000 рублей. Как это было.

Ко мне обратился за помощью владелец бизнеса по доставке и растаможке импортных грузов. Еще год назад всё было хорошо, 50 сотрудников, крупные клиенты и работа на рынке почти 10 лет. Но в какой-то момент всё начало меняться. Клиенты начали просто отваливаться, уходить к конкурентам сами, либо с помощью менеджеров или ещё чего. Было сделано сокращение штата, и маржа впритык стала покрывать все расходы.

Итак, в чём беда.

Владелец бизнеса абсолютно никак не управлял процессами в компании. Понятно, что проводились какие-то совещания, где все по очереди задвигали какую-то умную фигню, но к каким-то целям они точно не вели. Не собиралось никаких данных, не было инструкций, регламентов, нормальной системы мотивации, короче не было ничего, кроме болота, в котором все понемногу переминаются с ноги на ногу.

Как действовать.

В дорожной карте были поставлены задачи запустить маркетинг, построить прозрачную работу отдела продаж, наладить холодный обзвон, описать все бизнес процесс, прописать функционально-ролевую структуру, в которой понятно кто и за что отвечает, обязанности, KPI и т.д. Но к сожалению владелец бизнеса столкнулся с сопротивлением от сотрудников, пару недель попробовал хоть что-то сделать и сдался. Сказал, что давайте начнём привлекать клиентов, а остальное нам пока не нужно. Но, блин, нельзя так. Если вы хотите результата, то не получится сварить суп на одной воде. Так как вы делали раньше у вас уже есть, и это привело вас туда, где вы сейчас находитесь. Нужно делать по другому так, как вы еще никогда не делали. Знаю будет сложно, но новые действию приведут к совершенно к другим результатам.

И меня не послушали.

В компании вообще никто не отвечал за прибыль, т.е. жили как жили и норм. Я спрашивал у РОПа, а что он вообще делает, и он отвечал, что работает с крупными клиентами. Ну еще контролирует менеджеров. Я спросил, а что это по действиям контролировать менеджеров, и он мне толком ничего не ответил. Вроде есть какая-то база клиентов, но ее надо поискать, и все менеджеры сами знают, что им делать. Ну у них же зарплата. Вот такую шляпу мне довелось послушать. И знаете, что самое интересное? Этот РОП, точнее просто менеджер, сказал мне, что он никогда никому не отдаст своих наработанных клиентов, то есть они его, а не компании, потому что он их наработал, а не компания ему дала. Когда он уволится, то заберёт их с собой. Это просто провал!

Как мне сложно было добиться, кто является целевой аудиторий. Мы готовы привезти всем и всё и точка. Кое как мы запустили таргет из инсты и даже собрали первые заявки, но сами понимаете как они обрабатывались и когда. Короче болото, из которого ничего и никого не вытащишь, где владелец мимо проходил с позицией вы тут как-то разберитесь.

В итоге.

Произошёл довольно просто прогнозируемый кассовый разрыв, из-за дебеторки, отсутствия аналитики и чьей-то ответственности хоть за что-то.

Если вы владелец бизнеса и не хотите допускать элементарных ошибок, которых вам внутри процесса может быть не видно, то записывайтесь на бесплатную консультацию по ссылке ниже и выберем время. Всем Удачи!

Запись на консультацию