Найти в Дзене
Андрей Гаранин

Упала выручка?

При потере выручки бизнес начинает задавать вопросы что происходит, одним из пунктов падения выручки зачастую бывает снижение спроса покупательской способностей, или попросту покупатели забыли про вас или нашли других поставщиков. И в этом случае нужно напомнить о себе, но как при большой массе выбрать ключевых покупателей и не тратить свои силы и ресурсы на покупателей которые вам приносят минимум выручки или совершали разовые покупки.

Чтобы сконцентрировать основные ресурсы бизнеса на ключевых покупателей, проводят так называемый ABC XYZ анализ. Исследование базы покупателей производят в двух направлениях: по объемам продаж (ABC) и частоте покупок (XYZ).

-2

Что означают буквы эти странные ABC XYZ обозначения:

  • Группа А — объект анализа c наибольшими объемами продаж
  • Группа В — объект анализа со средними продажами
  • Группа С — объект анализа с небольшим спросом
  • Категория X — те, кто чаще всего обращается к вам
  • Категория Y — контрагенты с нерегулярными обращениями
  • Категория Z — те, кто совершает единичные покупки
Сводная сегментация покупателей
Сводная сегментация покупателей

ABC XYZ анализ позволяет понять:

  • Какие клиенты у Вас покупают больше и чаще других;
  • Сколько целевых клиентов в вашей воронке продаж.
  • На каких клиентов необходимо сконцентрировать усилия.

Основная задача ABC XYZ исследования — показать ТОП клиентов компании, чтобы сосредоточить основные усилия на товарах которые находятся в категории АХ.

Если у Вас учет ведется в программе 1С УТ 11 то тут я Вам тоже могу помочь, не надо все данные считать в Excel или на бумажке, есть готовый отчет и приобрести его модно по ссылке