Несмотря на возросшую активность конкурентов на российском рынке фастфуда, заведения, открытие которых обеспечила франшиза Доминос в России, стали самым настоящим драйвером для Domino’s Pizza (DP) Eurasia N.V. Международная сеть пиццерий в 2019-м году приросла 24-мя новыми ресторанами в России, запущенными франчайзи в РФ.
В 2019-м году объем реализации Domino's Pizza Russia вырос на 17,5%, достигнув 5,772 миллиарда рублей. Онлайн-продажи в 2019-м году возросли на 29,9%, достигнув 3,296 миллиарда руб. Достаточно веский повод, чтобы заинтересоваться, какие преимущества дает Доминос Пицца франшиза.
Антикризисная франшиза от Доминос
Высокая насыщенность заведений общественного питания в столичных регионах и концентрация «выгодных» предложений от различных игроков рынка, требуют от франшизодержателя изменения формата работы. Потребителя уже не «переманишь» гарантированной доставкой заказа за полчаса. Именно поэтому одной из задач предпринимателей, решившихся купить франшизу Доминос, является:
- разработка более выгодных предложений для покупателей;
- акцентирование внимание на направлениях, предоставляющих клиентам возможность экономить время.
Звучит достаточно высокопарно, но именно над этим сейчас думает и франшизодержатель, и франчайзи. Активно развиваются разнообразные онлайн-сервисы. Продвигаются смежные позиции, требующие относительно низких дополнительных расходов. Это способствует и росту продажи пиццы, повышая привлекательность идеи «купить франшизу Доминос Пицца».
Правда, на одних салатиках, закуске, соусах, десерте и напитках, дополнительно включенных в меню, сейчас далеко не уедешь. Даже имея свою собственную службу доставки. Комплексная бизнес-модель, которой является франшиза Доминос, предусматривает постоянное проведение акций, предоставление скидок, доставку готовых блюд в офисы для проведения корпоративов и праздников.
Приходится даже создавать игровые зоны в заведениях.
Завершившийся год действительно оказался сложным для международной сети пиццерий в России. Как указывается в отчете мастер-франчайзи DP Eurasia:
- существенно изменилась конкурентная среда;
- показатель «like-for-like» (объемы сопоставимых продаж) оказался ниже прогнозируемых.
О многочисленных жалобах со стороны предпринимателей, работающих по бизнес-модели «франшиза Доминос», в отчете, естественно не указывается. Как и о конфликте франчайзи с франшизодержателем. Да и невыполнение взятых обязательств по открытию не менее 60 новых точек в России, в Domino's Pizza также стремятся не афишировать. Ведь за 2019-й год было открыто всего 24 заведения.
Почему снизились темпы роста?
Франшизодержатель старательно пытается уходить от ответа на этот вопрос. Возможно, что «сбой» произошел на самом верху. Не зря ведь в отставку подал гендиректор Гюванч Донмез. Он теперь занимается стратегическим развитием проектов Mail.Ru Group foodtech-направленности.
Возможно, что у управляющей компании, предлагающей бизнесменам купить франшизу Доминос Пицца, возникли проблемы с культурой общения с нижестоящими структурами (франчайзи). А это влияет и на поведение потребителя.
Как сообщили порталу Franshiza.community эксперты, одной из основных ошибок Domino's Pizza стало стремление масштабироваться в регионах, используя отработанные в столицах методы работы и цены. В провинции потребитель более лояльно относится к заведениям, предлагающим фастфуд в более дешевом ценовом сегменте.
В итоге, уже в апреле 2019 группа предпринимателей заявила, что Доминос Пицца франшиза не дает возможности даже выйти на точку безубыточности. Происходит это, по их мнению, из-за:
- завышенных цен на поставляемые франшизодержателем продукты;
- навязанных услуг посредников;
- маркетинговых акций, разработанных без учета местной специфики.
Обращаем внимание, что договором, на основании которого продается Доминос Пицца франшиза, предусматривается поставка продуктов для приготовления блюд ресторанного меню от франшизодержателя. Кроме того, представители управляющей компании выбирают место для помещения, учитывая предлагаемую владельцами арендную стоимость. Для многих франчайзи именно аренда стала значительной статьей расхода, не позволяющей выйти на прибыль.
Что же дальше? Какие перспективы у франшизы Доминос в России?
Нашим экспертам стало известно, что на данный момент купить франшизу Доминос Пицца предприниматели из регионов не могут. Масштабирование сети в этом направлении пока приостановлено. Возможно, что маркетологи франшизодержателя уселись за доработку бизнес-модели, адаптацию ее к условиям российских регионов.
Более того, ряд убыточных ресторанов выкупается у франчайзи, которых не устраивают условия, выполнения которых требует франшиза Доминос. То есть, франшизодержатель все же пытается найти компромисс в возникшем споре.
Несмотря на имеющиеся проблемы, полностью отказываться от перспективы купить франшизу Доминос Пицца для работы в регионах, не следует. Бизнес-модель все же имеет огромный потенциал, что подтверждает работа 16,5 тысяч пиццерий в 85 странах мира.
И все же, Domino's Pizza развивается…
Уникальные технологии, которые предоставляет Доминос Пицца франшиза, гарантируют успешное развитие бизнеса. Естественно, после адаптации к «местным условиям».
В чем причина успеха в крупных городах? Только в Domino’s для доставки заказов используются трехколесные скутеры. Даже в мегаполисе пицца едет к заказчику не более получаса.
Слов нет, менеджеры центрального офиса франшизодержателя могут и не уделять достаточного внимания соблюдению своих обязанностей по договору, но:
- 52 недели на радио идет агрессивная реклама;
- гарантируется 6 активных периодов рекламы на телевидении.
Онлайн заказы потребитель может делать либо через мобильное приложение, либо на сайте. Ну и кухня обеспечит потребителя идеальной пиццей.