Найти тему
Финтолк: читай и богатей

7 критических ошибок начинающего предпринимателя

Оглавление

Наш постоянный автор и гуру финансов Павел Головин объясняет, на какие грабли постоянно наступают все предприниматели и почему наконец нужно перестать это делать.

Мой наставник , старый и мудрый как Филин, Дрейтон Берд говорил: «Для успеха в бизнесе не нужно принимать десятки гениальных решений, достаточно не совершать ужасных». В этой статье я хочу поделиться наиболее частыми ошибками в управлении финансами бизнеса.

Ошибка 1. Смешивать деньги в бизнесе и личные

Бизнес мой, значит, и все деньги в нем мои. Так рассуждают многие.

История из жизни. Устойчивый бизнес. Ветеринарная клиника. Все есть. Постоянные клиенты, сложившийся грамотный коллектив. Бизнес по наследству переходит к новому владельцу. Новый владелец сходу забрал из бизнеса на новый спорт-байк. Через несколько месяцев забрал деньги из бизнеса на покупку внедорожника. Это обескровило бизнес. Начались задержки с выплатами сотрудникам, оплаты аренды, поставщикам. И снова бизнес закрылся. Если новому владельцу хватило бы разумности посчитать, то тот же автомобиль можно было купить в лизинг и оплачивать ежемесячно из прибыли бизнеса. А если правильно оформить лизинг, то и расходы можно списать с налогооблагаемой базы.

Решение: разделяйте деньги бизнеса и личные деньги.

Ошибка 2. Оценивать результаты только по деньгам

Многие предприниматели под финансовым учетом понимают учет денег. Сколько пришло, сколько ушло, сколько денег в наличии. Денег стало больше — считают они в прибыли. И это чревато.

Не все поступления и платежи связаны с доходами и расходами. Оплата оборудования и транспорта — это затраты на приобретение активов (долгосрочных). Получение и возврат кредитов и займов — это тоже не доходы с расходами. Эти платежи относятся к инвестиционной и финансовой деятельности бизнеса.

Для того чтобы правильно оценить, в прибыли или убытке бизнес, нужно различать движение денег и доходы и расходы.

Решение: правильно разделять доходы и расходы.

Ошибка 3. Не знать своей точки безубыточности

Точка безубыточности — это тот минимальный объем доходов от продаж, который покрывает постоянные накладные расходы бизнеса.

Очень часто, когда бизнес начинает расти, упускается контроль за расходами. Нанимаются люди, бизнес переезжает в более дорогой офис. Все это увеличивает постоянные расходы бизнеса. И поднимает точку безубыточности. А скидки и снижение цен снижают валовую прибыль. Поэтому требует еще увеличения количества продаж.

Используйте отчет о прибылях и убытках. Знайте свою точку безубыточности и пересчитывайте, если меняете условия. В новом бизнесе оценивайте, при каком объеме продаж бизнес выйдет в ноль. Иногда привлекательная бизнес-идея при расчете показывает нереалистичность достижения прибыли.

Решение: Разделяйте расчет прибыли от учета денег.

Ошибка 4. Назначать цены на основе затрат

Другой тип ошибок — когда назначают цены на услуги, мотивируя их высокими накладными расходами. Нужно содержать бухгалтера, офис и так далее. Или ранее произведенными расходами. На самом деле цена определяется рынком и вашим маркетингом.

Как пример. Я как-то заказал партию качественных канцтоваров в Германии. Но, к сожалению, цена контракта, страховка, доставка и таможенные платежи сделали себестоимость такой, что даже по ней ничего нельзя было продать. Через несколько месяцев до меня дошло, что нужно смириться с потерями и распродать по убыточной цене. Решение: считать затраты и цены заранее.

Решение: считать затраты и цены заранее.

Ошибка 5. Не планировать движение денег

Одной прибыльности бизнеса недостаточно, чтобы бизнес был устойчивым. Платежеспособность намного важнее, чем прибыль. Множество прибыльных компаний ушло с рынка из-за проблем с денежным потоком и кассовых разрывов. И каждый разумный предприниматель должен иметь план финансирования бизнеса на ближайшие три месяца.

Особенно важно планирование денег в бизнесах с сезонными колебаниями. Чтобы не пропустить высокий сезон и пережить низкий. А также любой бизнес, который быстро растет, обязательно столкнется с тем, что рост требует денег. Сеть «Дикая Орхидея» вылетела из бизнеса именно из-за быстрого роста и нехватки денег.

Решение: считать и планировать платежи

Согласна с мнение эксперта? Поделитесь вашим опытом в комментариях

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самые интересные материалы. Мы будем благодарны, если вы поставите лайк этой статье как знак благодарности автору. Поверьте, ему будет очень приятно.
-2

На нашем сайте вы сможете прочитать не только эту статью, но и многие другие