Найти тему
без руля.ру

Почему никогда нельзя тормозить сцепление+тормоз?

Казалось бы, вождение автомобиля не скрывает в себе каких-то больших тайн. Даже при том условии, если мы говорим про авто с механической коробкой передач. Три педали, рычаг КПП, дави педали, да перемещай рычаг - делов-то. Ну а тормозить? Смеётесь? Дави на педаль да и всё. Или нет? Давайте разберёмся.

Точнее сказать, уже разобраться блогер с Ютуб-канала "SoshnikoV". Он был весьма удивлён, когда узнал, что многие люди тормозят по принципу выжал сцепление и давишь на педаль тормоза. Причём, было бы понятно, если так делают не опытные водители или недавно оказавшиеся за рулём. Но дальше больше.

-2

Оказалось, что таким приёмом пользуются и водители с большим стажем и даже автоинструкторы. Так почему же это не правильно? Всё начинается из далека. Так, вы, друзья, должны знать что в автомобилях используется вакуумный усилитель тормозов. Обнаружить его очень просто. Заглушите двигатель и нажмите на педаль тормоза, первое нажатие будет обычным. Отпустите педаль и нажмите ещё раз. Это будет сделать сложнее. На третье нажатие и вовсе, педаль будет каменная.

-3

Вакуум образовывается из-за работы двигателя. Чем больше обороты, тем эффективнее его работа. А теперь скажите, что происходит, когда вы выжимаете сцепление? Верно, обороты опускаются к холостым. И эффективность падает. Такого не произойдёт, если вы будете тормозить просто нажав на педаль тормоза.

Нет, конечно, в самом конце торможения выжать сцепление придётся, чтобы двигатель не заглох. Но того, чего боятся многие, а именно что при резком торможении двигатель заглохнет на большой скорости - не случится. Смотрите сами:

Авто
5,66 млн интересуются