Бывало ли у вас такое, что банк вдруг взял комиссию за операцию, за которую раньше не брал? Вот и у нашего героя такое случилось.
Дмитрий открыл в банке счет. Стоимость оказываемых банком услуг регулировались тарифами банка. В один прекрасный день на счёт Дмитрия поступили деньги в размере 1 200 000 рублей. Банк же удержал комиссию в размере 120 000 рублей. Не хило
Однако данная операция, как полагал Дмитрий, должна была быть совершена бесплатно, так как это предусматривалось договором.
Но позже выяснилось, что банк в одностороннем порядке ввел новые тарифы. На основании данных изменений банк и списал со счёта комиссию.
Полагаю, что указанная проблема знакома многим. Я сам постоянно не могу понять почему, например, стоимость за мобильную связь постоянно изменяется. Такая же ситуация характерна и для банковских услуг.
Может быть я не являюсь достаточно сознательным, принципиальным гражданином, чтобы из-за пару сотен рублей обращаться в суд и разбираться с операторами или банками.
Но в нашем примере цена вопроса была велика. Дело опять дошло до Верховного Суда. Это плохой звоночек, кстати, что в таких делах разбираются у нас только на высших инстанциях.
Суд указал, что закон не содержит запрета банкам изменять условия банковского обслуживания и устанавливать иные размеры комиссий.
Однако если клиентами банка являются простые граждане, то банк до оказания услуги должен получить "разрешение" на изменение договора в такой форме, которая позволяет ОДНОЗНАЧНО установить СОГЛАСИЕ потребителя на обслуживание на этих новых условиях.
На момент заключения договора Дмитрия с банком операции не являлись платными. Доказательств у банка о достижении соглашения об изменении условий договора не имелось.
Полезный прецедент мы рассмотрели. С одной стороны, хорошо, что на данную проблему обратил внимание Верховный Суд. Быть может теперь банки будут вести себя аккуратнее. А мы должны внимательнее следить за своими денежками.