Найти тему

ERP для комбикормового завода: производство и управление «два в одном».

Комбикормовая промышленность России – динамично развивающаяся отрасль аграрно-промышленного комплекса. Средняя стоимость комбикормов и кормовых добавок ежегодно растет, что в свою очередь сказывается на стоимости продукции животноводства. Одна из тенденций в отрасли - необходимость снижения себестоимости комбикорма, что невозможно себе представить без внедрения цифровых технологий.

Компания «ЦентрПрограммСистем» реализовала очередной проект автоматизации на комбикормовом заводе, производящем корма для свиней, крупного рогатого скота и птицы.

Основными предпосылками проекта для заказчика стали:

· отсутствие корректного расчета плановой и фактической себестоимости продукции и необходимого уровня аналитики для управленческого анализа;

· недостаточный уровень оперативной информации об остатках сырья и продукции;

· отсутствие оперативного бюджетного контроля;

· недостаточный уровень оперативного планирования производства;

· трудоемкость проведения план-фактного анализа;

· большое влияние человеческого фактора на сбор информации по работе оборудования, использованию сырья, выработке готовой продукции;

· разнородный состав ИТ-подсистем, присутствие неохваченных автоматизацией бизнес-процессов.

Ход проекта:

В рамках первого этапа были выполнены работы по выездному обследованию, систематизации требований заказчика и разработка Технического проекта на создание Системы на базе платформы «1С:Предприятие 8».

В результате с ИТ-службой заказчика была согласована ИТ-архитектура проекта, в качестве базового контура которого принято использовать «1С: ERP 2», как наиболее распространенное современное решение для построения комплексных информационных систем.

Отраслевую конфигурацию «1С:Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода», разработчиком которого является «ЦентрПрограммСистем», было решено использовать для следующих задач:

· ведения производственного количественно-качественного учета;

· загрузки информации с лабораторного оборудования по определению качества входящего сырья и комбикорма;

· загрузки рецептов оптимального кормления из программы «КормОптима»;

· автоматического съема информации о весе сырья и продукции с автомобильных и ЖД-терминалов;

· интеграции с системами АСУ ТП на комбикормовом цехе и призаводском элеваторе;

· ведения регламентного учета.

Рабочее место сотрудника
Рабочее место сотрудника

На следующем этапе проекта проведены работы по уточнению функциональных требований, интеграционные работы, поставка Системы заказчику и перенос нормативно-справочной информации из наследуемых систем (решения на платформе «1С Предприятие 7.7», решения сторонних вендеров), завершена доработка Системы «под заказ», проведено обучение специалистов заказчика.

Первые итоги проекта:

· планирование, ведение производственного учета, управления запасами, закупками и продажами, управленческий анализ осуществляется в единой системе;

· руководство обеспечено оперативной информацией о движении сырья и продукции;

· исключены расхождения бухгалтерских данных и производственных;

· обеспечен корректный расчет себестоимости продукции;

· минимизирован человеческий фактор при взвешивании грузов и определении качества сырья.

На следующих этапах проекта планируется внедрение блока управления техническими ремонтами, интеграция с ФГИС «Меркурием» и электронными торговыми площадками.

Отгрузка упакованного комбикорма
Отгрузка упакованного комбикорма

Ожидаемый эффект от реализации проекта:

· снижение себестоимости выпускаемой продукции - на 9 %

· снижение объемов материальных запасов - на 21 %

· сокращение расходов на материальные ресурсы - на 15 %

· снижение производственных издержек - на 15 %

· сокращение длительности простоев и времени на переналадку оборудования - на 22%

· рост оборачиваемости складских запасов - на 23 %

· ускорение получения управленческой план-фактной отчетности - в 2 раза

· сокращение операционных и административных расходов - на 16 %

· рост прибыли - на 13 %

Общая предполагаемая продолжительность проекта - 10-11 месяцев.

Опубликовать информацию о заказчике до окончания проекта не представляется возможным ввиду подписания соглашения NDA.