Очень часто сталкиваюсь с враньем клиентов в автосервисе.
Иногда из-за вранья клиента сложнее выявить неисправность.
Расскажу историю.
Приезжает ка-то ко мне в автосервис один мужичок на внедорожнике и рассказывает, что у него (на этом самом внедорожнике) постоянно ломается насос ГУР (начинает теч масло). Я спрашиваю: -"Пробовали ли вы крутить руль при включенной блокировке переднего дифференциала (этого делать нельзя)". На что клиент отвечает, что подобного он никогда не делал. Неисправность была устранена, но через месяц он ко мне вернулся на ремонт по гарантии (проблема была та же) и к его великому сожалению я увидел включенную блокировку (то есть он даже по городу ездил с включенной блокировкой). "Сложно понять как он это делал, так как автомобиль с заблокированным дифференциалом очень сложно управляется". В ремонте по гарантии пришлось отказать, зато человек научился пользоваться блокировкой и позже стал нашим постоянным клиентом.
Другой случай:
Привозят ДВС TD27T. Это двигатель который славится своей надежностью. И говорят, что провернуло вкладыши на шатуне третьего цилиндра. Задал вопросы по поводу перегрева и наличия моторного масла во время последней эксплуатации, на что получил ответ:-"Масло всегда держим по уровню и за температурой следим." В общем идеальные эксплуататоры, но это только на словах. Дальнейшее вскрытие показало, что все вкладыши потянуты (что говорит о масленом голодании), масленый насос в порядке и вывод только один: КЛИЕНТ УПУСТИЛ МАСЛО.
Мотор был откапитален, полностью приведен в порядок, а об упускании масла клиент сознался позже.
Все тайное- становится явным.
Всем добра!