Найти в Дзене
Андрей Калинин

Аргументы для сочинения.Самые распространеные темы.(Часть 1)

Роль русской деревни.1)Вспомним рассказ А.Солженицина «Матренин двор», в котором изображена русская деревня пятидесятых годов двадцатого века.Писатель изображает ее как нечто, теряющее прошлое и все дальше уходящее от истоков.Спасти деревню могут только такие люди как Матрена.Она праведница, которая хранит в себе высшие черты русской духовности.Именно на таких людях, как матрена, испокон веков держалась Россия в дни испытаний, именно она и есть тот праведник, без которого «не стоит село».2)В докозательство того, что деревня и есть та почва, на которой выросла «национальная культура», можно обратиться к произведению В.П.Астафьева «Фотография на которой меня нет».Жизнь в деревне Овсянка трудна, но люди там живут крепкие,сильные,настоящие, которым не чужды такие понятия как дружба,ответственность.Особым уважением в деревне пользуется учитель, к нему тянутся люди не только за знаниями,но и за тем,что он с уважением относится ко всем людям.Вспоминая далекие годы своего детства, расказчикнаходит высокие ценности:люди в этом рассказе живут,как одна большая семья, дружная и крепкая,они умеют ценить душевную красоту человека.

Проблема изменения русского языка.1)Проблема изменения русского языка не раз находила отражение в творчестве многих писателей.Мне хотелось бы обратиться к стихотворению в прозе И.С.Тургенева «Русский язык», в котором автор с необыкновенной силой выражает любовь к родному языку, патриотизм, любовь к Родине, веру в будущее русского народа.В этом стихотворении всего три предложения, но небольшое по объему произведение звучит как величественный гимн в честь русского языка.Только истинный патриот мог так вдохновенно говорить о родном языке. «Великий и могучий,правдивый и свободный»,-такими емкими эпитетами писатель характеризует русский язык.И.С.Тургенев много говорил о красоте русского языка: «Берегите чистоту языка как святыню.Никогда не употребляйте иностранных слов.русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех,кто беднее нас».Бесспорно,слова И.С.Тургенева справедливы.В наше врем язык утрачивает свою красоту:речь становится упрощенной,грубой.Мы буздумно употребляем много иностранных слов.А русский язык, страдающий от англоязычных заимствований теряющий литературную форму, просто нуждается в защите.2)С глубокой болью говорит о русском языке и Д.С.Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном».Он отмечает, что люди не следят за чистотой своей речи, засоряют ее ненужными словами.А язык, по мнению академика, сплачивает народ, нацию.Д.С.Лихачев убежден, что наш язык-важнейшая часть не только нашего поведения,но и нашей личности, нашкй души и ума.

-2

Проблема конфликта чувства и долга.1)Многие русские писатели говорили о конфликте чувства и долга в своих произведениях.Например, в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат выбирает между убийством человека невинного и покоем.Прокуратор уверен невиновности арестанта.У Понтия Пилата уже сложился план действия:он объявит Иешуа сумашедшим и вышлет на остров В Средиземном море.Однако из-за боязни доноса, страха погубить собственную карьеру Пилат идет против своих убеждений,голоса человечности и совести:он посылает на казнь бродячего философа и целителя. Пилат делает выбор в пользу собственного покоя, но прокуратор наказан за трусость, его мучает совесть,поэтому он никогда не обретет покой.Таким образом,М.А.Булгаков показал,что каждый шаг-это выбор, за который человек несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.2)О выборе между чувством и долгом размышляет П.Мериме в рассказе «Маттео Фальконе».У мальчика,сына главного героя, был выбор:или он забирает часы и предает Джанетто, или не берет серебряные часы и спасает разбойника. Маленький Фортунато выбрал часы, но лишился жизни:отец не вытерпел предательства и убил сына.На этом примере мы видим,насколько важно принять правильное решение когда происходит выбор между чувством и долгом.

Проблема духовной стойкости.1)Многие русские писатели говорили о духовной стойкости в своих произведениях.Например, А.И.Солженицын в повести «Один день Ивана Денисовича» показывает судьбу простого русского мужика Ивана Денисовича Шухова, сумевшего в самых тяжелых испытаниях сохранить в себе высокие нравственные ценности, которые оберегались и почитались в народе.Главный герой четко уяснил, как надо жить,чтобы не потерять себя:«В лагере вот кто подыхает:кто миски лижет,кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать».Иван Денисович не потерял силу духа, свой человеческий облик даже после многих лет в лагере, а ведь каторжный лагерь в повести –жестокая машина, нацеленная на истребление в человеке главного-мыслей,совести,памяти.Шухов сумел сохранить в себе человека,так как обладал духовной стойкостью,основанной на народной мудрости.На этом примере мы видим , как Иван Денисович, на долю которого выпали жестокие испытания , несмотря ни на что,сохранил в себе человечность.2)А в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» мы знакомимся со Швабриным, в котором нет духовной стойкости,стремления к добру,правде и красоте.Он малодушно переходит на сторону врага,хотя присягал на верность Екатерине.Отсутствие высоких нравственных ориентиров позволяет Швабрину поступать подло:по его вине страдают другие люди.Таким образом,А.С.Пушкин показал, что отсутствие в человеке истинной духовности приводит к низким,недостойным честного человека поступкам.

Роль русской деревни.

1)Вспомним рассказ А.Солженицина «Матренин двор», в котором изображена русская деревня пятидесятых годов двадцатого века.Писатель изображает ее как нечто, теряющее прошлое и все дальше уходящее от истоков.Спасти деревню могут только такие люди как Матрена.Она праведница, которая хранит в себе высшие черты русской духовности.Именно на таких людях, как матрена, испокон веков держалась Россия в дни испытаний, именно она и есть тот праведник, без которого «не стоит село».

2)В докозательство того, что деревня и есть та почва, на которой выросла «национальная культура», можно обратиться к произведению В.П.Астафьева «Фотография на которой меня нет».Жизнь в деревне Овсянка трудна, но люди там живут крепкие,сильные,настоящие, которым не чужды такие понятия как дружба,ответственность.Особым уважением в деревне пользуется учитель, к нему тянутся люди не только за знаниями,но и за тем,что он с уважением относится ко всем людям.Вспоминая далекие годы своего детства, расказчикнаходит высокие ценности:люди в этом рассказе живут,как одна большая семья, дружная и крепкая,они умеют ценить душевную красоту человека.

Проблема изменения русского языка.

1)Проблема изменения русского языка не раз находила отражение в творчестве многих писателей.Мне хотелось бы обратиться к стихотворению в прозе И.С.Тургенева «Русский язык», в котором автор с необыкновенной силой выражает любовь к родному языку, патриотизм, любовь к Родине, веру в будущее русского народа.В этом стихотворении всего три предложения, но небольшое по объему произведение звучит как величественный гимн в честь русского языка.Только истинный патриот мог так вдохновенно говорить о родном языке. «Великий и могучий,правдивый и свободный»,-такими емкими эпитетами писатель характеризует русский язык.И.С.Тургенев много говорил о красоте русского языка: «Берегите чистоту языка как святыню.Никогда не употребляйте иностранных слов.русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех,кто беднее нас».Бесспорно,слова И.С.Тургенева справедливы.В наше врем язык утрачивает свою красоту:речь становится упрощенной,грубой.Мы буздумно употребляем много иностранных слов.А русский язык, страдающий от англоязычных заимствований теряющий литературную форму, просто нуждается в защите.

2)С глубокой болью говорит о русском языке и Д.С.Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном».Он отмечает, что люди не следят за чистотой своей речи, засоряют ее ненужными словами.А язык, по мнению академика, сплачивает народ, нацию.Д.С.Лихачев убежден, что наш язык-важнейшая часть не только нашего поведения,но и нашей личности, нашкй души и ума.

Проблема конфликта чувства и долга.

1)Многие русские писатели говорили о конфликте чувства и долга в своих произведениях.Например, в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат выбирает между убийством человека невинного и покоем.Прокуратор уверен невиновности арестанта.У Понтия Пилата уже сложился план действия:он объявит Иешуа сумашедшим и вышлет на остров В Средиземном море.Однако из-за боязни доноса, страха погубить собственную карьеру Пилат идет против своих убеждений,голоса человечности и совести:он посылает на казнь бродячего философа и целителя. Пилат делает выбор в пользу собственного покоя, но прокуратор наказан за трусость, его мучает совесть,поэтому он никогда не обретет покой.Таким образом,М.А.Булгаков показал,что каждый шаг-это выбор, за который человек несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

2)О выборе между чувством и долгом размышляет П.Мериме в рассказе «Маттео Фальконе».У мальчика,сына главного героя, был выбор:или он забирает часы и предает Джанетто, или не берет серебряные часы и спасает разбойника. Маленький Фортунато выбрал часы, но лишился жизни:отец не вытерпел предательства и убил сына.На этом примере мы видим,насколько важно принять правильное решение когда происходит выбор между чувством и долгом.

Проблема духовной стойкости.

1)Многие русские писатели говорили о духовной стойкости в своих произведениях.Например, А.И.Солженицын в повести «Один день Ивана Денисовича» показывает судьбу простого русского мужика Ивана Денисовича Шухова, сумевшего в самых тяжелых испытаниях сохранить в себе высокие нравственные ценности, которые оберегались и почитались в народе.Главный герой четко уяснил, как надо жить,чтобы не потерять себя:«В лагере вот кто подыхает:кто миски лижет,кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать».Иван Денисович не потерял силу духа, свой человеческий облик даже после многих лет в лагере, а ведь каторжный лагерь в повести –жестокая машина, нацеленная на истребление в человеке главного-мыслей,совести,памяти.Шухов сумел сохранить в себе человека,так как обладал духовной стойкостью,основанной на народной мудрости.На этом примере мы видим , как Иван Денисович, на долю которого выпали жестокие испытания , несмотря ни на что,сохранил в себе человечность.

2)А в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» мы знакомимся со Швабриным, в котором нет духовной стойкости,стремления к добру,правде и красоте.Он малодушно переходит на сторону врага,хотя присягал на верность Екатерине.Отсутствие высоких нравственных ориентиров позволяет Швабрину поступать подло:по его вине страдают другие люди.Таким образом,А.С.Пушкин показал, что отсутствие в человеке истинной духовности приводит к низким,недостойным честного человека поступкам.