Электровоз 2ЭС6-1000 уже вышел в свет! Что нужно знать о самом массовом электровозе современности?
2ЭС6 «Синара» — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока напряжения 3 кВ с коллекторными тяговыми двигателями. Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного машиностроения, входящим в ЗАО «Группа Синара», с 2006 года.
Изначально 2ЭС6 позиционировался как замена советским электровозам ВЛ10 и ВЛ11. В 2ЭС6 используется независимое возбуждение от полупроводниковых преобразователей в режимах торможения и тяги. Независимое возбуждение в тяге — главное преимущество «Синары» перед электровозами серии ВЛ, оно повышает противобоксовочные свойства и экономичность машины, позволяет более широко регулировать мощность.
Так как речь зашла о независимом возбуждении, мне вспомнился ВЛ12. Много ли общего у ВЛ12 и 2ЭС6? Кто знает, напишите, пожалуйста, в комментарии. Спасибо!
Как следует из названия статьи, на сегодняшний день построено уже более 1000 таких электровозов. Это больше, чем ВЛ11 (574, имеется в виду классическая версия), больше, чем ВЛ10У (982), но меньше, чем ВЛ10 (1902). Однако нужно понимать, что производство 2ЭС6 еще продолжается.
При этом среди современных локомотивов 2ЭС6 является лидером наряду с 3ЭС5К:
- 2ЭС6 — 1009;
- 3ЭС5К — 1008;
- ЭП1/ЭП1М — 804;
- 2ЭС5К — 498;
- ЭП2К — 413;
- 2ЭС10 — 168;
- 2ЭС4К — 149;
- 3ЭС4К — 72;
- 4ЭС5К — 22.
Считаете, что мы упустили какую-то модель — пишите в комментарии!
На сегодняшний день "Синары" эксплуатируются на 5 дорогах:
- Западно-Сибирская железная дорога — 351;
- Куйбышевская железная дорога — 239;
- Южно-Уральская железная дорога — 217;
- Свердловская железная дорога — 197;
- Октябрьская железная дорога — 5.
Электровозы 2ЭС6-001 и 2ЭС6-002 с завода имели окраску, стилизованную под цвета российского флага с названием одной общественно-политической партии на бортах. (Какое отношение она имеет к данному электровозу?)
Затем локомотивы стали красить в бирюзово-белые цвета. У некоторых из них на бортах красуется надпись "Синара".
Локомотивы более поздних годов выпуска с завода окрашивались в корпоративные красно-серые цвета РЖД.
Есть информация, что на базе 2ЭС6 будет построен его асинхронный аналог 2ЭС6А, первую машину планируют представить уже в 2021 году. Насколько эта информация достоверна — покажет время. Однако уже сегодня можно говорить, что 2ЭС6 стали достойной заменой легендарным ВЛ10.
На этом всё, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, заходите на нашу страницу в Instagram! Благодарю за внимание!
Наверняка вам будут интересны наши статьи: