Найти в Дзене
Жизнь под стук колес

Самый массовый электровоз современности

Автор фото — Кирилл Широков
Автор фото — Кирилл Широков

Электровоз 2ЭС6-1000 уже вышел в свет! Что нужно знать о самом массовом электровозе современности?

2ЭС6 «Синара» — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока напряжения 3 кВ с коллекторными тяговыми двигателями. Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного машиностроения, входящим в ЗАО «Группа Синара», с 2006 года.

Символический ключ от электровоза 2ЭС6-1000, автор фото — Кирилл Широков
Символический ключ от электровоза 2ЭС6-1000, автор фото — Кирилл Широков

Изначально 2ЭС6 позиционировался как замена советским электровозам ВЛ10 и ВЛ11. В 2ЭС6 используется независимое возбуждение от полупроводниковых преобразователей в режимах торможения и тяги. Независимое возбуждение в тяге — главное преимущество «Синары» перед электровозами серии ВЛ, оно повышает противобоксовочные свойства и экономичность машины, позволяет более широко регулировать мощность.

Электровозы 2ЭС6 в составе сплотки из локомотивов, автор: Diesel174, trainpix.org
Электровозы 2ЭС6 в составе сплотки из локомотивов, автор: Diesel174, trainpix.org

Так как речь зашла о независимом возбуждении, мне вспомнился ВЛ12. Много ли общего у ВЛ12 и 2ЭС6? Кто знает, напишите, пожалуйста, в комментарии. Спасибо!

Как следует из названия статьи, на сегодняшний день построено уже более 1000 таких электровозов. Это больше, чем ВЛ11 (574, имеется в виду классическая версия), больше, чем ВЛ10У (982), но меньше, чем ВЛ10 (1902). Однако нужно понимать, что производство 2ЭС6 еще продолжается.

Электровозы ВЛ10, 2ЭС6, ВЛ10К, автор фото: grafist034, trainpix.org
Электровозы ВЛ10, 2ЭС6, ВЛ10К, автор фото: grafist034, trainpix.org

При этом среди современных локомотивов 2ЭС6 является лидером наряду с 3ЭС5К:

  • 2ЭС6 1009;
  • 3ЭС5К 1008;
  • ЭП1/ЭП1М 804;
  • 2ЭС5К 498;
  • ЭП2К 413;
  • 2ЭС10 168;
  • 2ЭС4К 149;
  • 3ЭС4К 72;
  • 4ЭС5К 22.

Считаете, что мы упустили какую-то модель — пишите в комментарии!

Электровозы 2ЭС6 имеют возможность работы по СМЕ, автор фото: Typhoon, trainpix.org
Электровозы 2ЭС6 имеют возможность работы по СМЕ, автор фото: Typhoon, trainpix.org

На сегодняшний день "Синары" эксплуатируются на 5 дорогах:

  • Западно-Сибирская железная дорога 351;
  • Куйбышевская железная дорога 239;
  • Южно-Уральская железная дорога 217;
  • Свердловская железная дорога 197;
  • Октябрьская железная дорога 5.
Пульт управления электровозом 2ЭС6, автор фото: Schischckov.M, trainpix.org
Пульт управления электровозом 2ЭС6, автор фото: Schischckov.M, trainpix.org

Электровозы 2ЭС6-001 и 2ЭС6-002 с завода имели окраску, стилизованную под цвета российского флага с названием одной общественно-политической партии на бортах. (Какое отношение она имеет к данному электровозу?)

Электровоз 2ЭС6-001, автор фото: Igo-Shev, trainpix.org
Электровоз 2ЭС6-001, автор фото: Igo-Shev, trainpix.org

Затем локомотивы стали красить в бирюзово-белые цвета. У некоторых из них на бортах красуется надпись "Синара".

Электровоз 2ЭС6-090 в бирюзово-белой окраске, автор фото: Эдвард, trainpix.org
Электровоз 2ЭС6-090 в бирюзово-белой окраске, автор фото: Эдвард, trainpix.org

Локомотивы более поздних годов выпуска с завода окрашивались в корпоративные красно-серые цвета РЖД.

Электровоз 2ЭС6-539, автор фото: msv1974 , trainpix.org
Электровоз 2ЭС6-539, автор фото: msv1974 , trainpix.org

Есть информация, что на базе 2ЭС6 будет построен его асинхронный аналог 2ЭС6А, первую машину планируют представить уже в 2021 году. Насколько эта информация достоверна покажет время. Однако уже сегодня можно говорить, что 2ЭС6 стали достойной заменой легендарным ВЛ10.

На этом всё, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, заходите на нашу страницу в Instagram! Благодарю за внимание!

Наверняка вам будут интересны наши статьи: