Найти тему
ЧС1 — первый чех на Советской земле!
Почему СССР был вынужден закупать электровозы за границей? Прижились ли чехословацкие локомотивы на Советской земле? Об этом читайте в нашей статье!
2270 читали · 4 года назад
ЭП20: электровоз будущего? (Часть 2)
Продолжаем разговор о современном отечественном электровозе ЭП20, способном работать как на постоянном, так и на переменном токе. Сегодня обратим внимание на технические особенности локомотива. ЭП20 — российский двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз, спроектированный Трансмашхолдингом с использованием ряда технических решений французской компании Alstom в рамках совместного предприятия «Технологии рельсового транспорта». Электровоз ЭП20 предназначен для вождения пассажирских...
4350 читали · 4 года назад
ВЛ15 — мощнейший в мире! [9 МегаВатт]
История 12-осного электровоза ВЛ15, не ставшего массовым (было построено всего 50 локомотивов), но вошедшего в историю как мощнейший в мире электровоз постоянного тока! Взамен восьмиосных электровозов ВЛ10 и их разновидностей первоначально предполагалось изготавливать также восьмиосные электровозы, но с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей. Эти электровозы в технической документации и литературе получили обозначение ВЛ14. ВЭлНИИ выполнил рабочие чертежи такого электровоза, механическая часть которого была максимально унифицирована с электровозом ВЛ84...
9607 читали · 4 года назад
ЭП20: электровоз будущего? (Часть 1)
Ранее мы уже затрагивали тему двухсистемных электровозов — локомотивов, способных работать как на постоянном, так и на переменном токе. В СССР производились электровозы ВЛ61Д и ВЛ82, но сегодня их можно встретить разве что в музеях. На смену им пришел современный электровоз ЭП20. ЭП20 — российский двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз, спроектированный Трансмашхолдингом с использованием ряда технических решений французской компании Alstom в рамках совместного предприятия «Технологии рельсового транспорта»...
1983 читали · 4 года назад
ВЛ41 — маневровый электровоз!
Имеющиеся в ряде случаев технико-экономические преимущества электрической тяги перед тепловозной послужили причиной применения электровозов в маневровой и вывозной работе, а также для передвижения составов по путям промышленных предприятий. Расположение и конструкция кабины управления на маневровых электровозах должны обеспечивать машинисту хорошую видимость пути, сигналов, подвижного состава при движении локомотива как вперед, так и назад. В 1963 году по предложению начальника Главного управления локомотивного хозяйства МПС того времени А...
2920 читали · 4 года назад
ВЛ61Д — двухсистемный электровоз из прошлого, о котором вы не знали!
Когда речь речь заходит о двухсистемных электровозах, все сразу вспоминают ВЛ82. Но первыми двухсистемниками были ВЛ61Д, о которых мало кто знает. Применение переменного тока при электрификации железных дорог привело к появлению пунктов стыкования двух различных систем тока: переменного напряжением 25 кВ и постоянного напряжением 3 кВ. При этом возникло несколько вариантов решения вопроса организации движения поездов через такие пункты. Выявились два основных направления: оборудование станций стыкования...
4597 читали · 4 года назад
ВЛ82 — советский двухсистемный!
История вопроса Применение переменного тока при электрификации железных дорог привело к появлению пунктов стыкования двух различных систем тока: переменного напряжением 25 кВ и постоянного напряжением 3 кВ. При этом возникло несколько вариантов решения вопроса организации движения поездов через такие пункты. Выявились два основных направления: оборудование станций стыкования переключателями, позволяющими подавать на отдельные секции контактной сети тот или иной род тока, или использование электровозов, рассчитанных на работу как на постоянном, так и на переменном токе...
3453 читали · 4 года назад