Всем привет, дорогие читатели! На связи Vestaвод.
Хотелось бы обсудить новинку от АвтоВАЗа, а именно - Ладу Весту на "автоматической" коробке передач CVT. Многие почему-то путают полноценную гидротрансформаторную коробку и вариатор. На самом деле, это совершенно разные коробки и вариатор проигрывает по многим пунктам, но всё по порядку.
Минусы и плюсы обновленной коробки
Во-первых, безусловно, хорошо, что завод предлагает на выбор различные комплектации не только кузова и салона, но ещё и двигателя и коробки. Другой вопрос: почему до сих пор нет полноценного автомата? (под полноценным автоматом я подразумеваю гидротрансформатор) Почему нас кормят сначала роботизированной коробкой с актуатором, а сейчас - вариатором?
Могу ответить на этот вопрос с легкостью - экономия + обязательства перед альянсом (Reno-Nissan).
К слову, коробка AMT (робот) с завода довольно проблемный, но если поставить хорошее сцепление и регулярно делать адаптацию коробки и конечной точки сцепления, а также прошить её на версию 3.0, то AMT откроется с совершенно другой стороны. Переключения передач станут практически незаметны, а самое главное - уйдут все рывки и толчки при начале движения.
Во вторых, если сравнивать вариатор и гидротрасформатор, то можно выделить некоторые особенности у вариатора.
- Вариатор нужно прогревать дольше, особенно это касается холодных регионов страны;
- Обслуживание у CVT раза в два чаще, необходимо менять масло и фильтры, а также очищать магнит от стружки;
- Стиль езды на вариаторе должен быть спокойный, без участия в гонках на светофорах;
- Если планируется поездка в горы, советую несколько раз подумать, ибо проходимость у вариаторной Весты не самая лучшая;
- Пробуксовки - зло. Быстро приходят в негодность конусы в коробке и ремень, а в некоторых случаях ломаются звездочки.
Есть конечно и плюсы у CVT, а именно - плавное, незаметное переключение передач. Плюсы закончились.
Для кого этот автомобиль
Исходя из этого можно подвести итог - кому подходит вариаторная Лада Веста:
- Людям со спокойным стилем вождения;
- Кто живет в крупном городе с хорошими дорогами;
- Бережным людям, которые будут должным образом прогревать автомобиль, и регулярно менять масло и фильтра в коробке.
Предположительный портрет человека - женщина лет 30-50, возможно с ребёнком, работает в крупном городе, частенько стоит в пробках, на зеленый свет светофора реагирует с небольшим опозданием, в горы предпочитает ездить на джипе мужа.
Читать далее: Самые уязвимые места для ржавчины Lada Vesta. Рассказывает владелец