Троллейбусные маршруты Тулы монопольно обслуживаются муниципальным предприятием "Тулгорэлектротранс". Троллейбусы выходят на 9 линий, из которых три маршрута обслуживаются троллейбусами с большим автономным ходом или как ныне модно говорить электробусами с динамической подзарядкой. Тула была пионером среди российских городов по внедрению троллейбусов с большим автономным ходом на регулярные маршруты. Номера тульских маршрутов: 1,2,4-7,10-12. Трассы маршрутов № 10 - 12 выходят за пределы контактной сети и на них работают "троллейбусы-электробусы".
Но сегодняшний наш рассказ о том, какие троллейбусы находятся в инвентаре МКП "Тулгорэлектротранс".
Троллейбусный парк МКП "Тулгорэлектротранс" по состоянию на 20.01.2020 года состоит из следующих марок:
- АКСМ-42003 "Витовт" производства белорусского предприятия Белкоммунмаш (Белоруссия). Троллейбус большого класса, низкопольный, имеет необычную компоновку кузова. Машина имеет две двери, 29 мест для сидений + 6 откидных мест, выдвижной пандус для инвалидной коляски, общая вместимость 104 пассажира, оборудована аварийным автономным ходом, который позволит объехать затор или место обрыва контактной сети. Всего в городе 10 единиц АСКМ-42003, машины были закуплены в 2012 году. Бортовые номера: 4,14,46,58,62,64,66,72,75,79.
ТролЗа-5275 "Оптима" производства "ТролЗа" (г. Энгельс Саратовской области). Троллейбус большого класса с частично низким уровнем пола. Количество мест для сидений 20, общая вместимость 100 пассажиров, в наличии выдвижной пандус для инвалидной коляски. Всего в городе имеет один троллейбус данной модели с бортовым номером 8. Приобретен был в 2013 году по программе софинансирования с федеральным бюджетом.
ЛиАЗ-5280. Большинство машин данной модели изготовлено на ВЗТМ (г. Волгоград), 8 троллейбусов (номера 118-125) изготовлены непосредственно на заводе ЛиАЗ. Троллейбусы изготовлены с использованием кузовов автобуса ЛиАЗ-5256. Машина большого класса, высокопольная, имеет реостатно-контакторную систему управления. Количество мест для сидений 25, общая вместимость 116 человек. Всего в город в период с 2007 по 2012 годы было поставлено 34 таких машины. Машина под номером 114 сгорела на линии в 2018 году и была списана, таким образом на балансе остается 33 машины с номерами: 44,52,54,56,57,59,60,61,65,68,70,74,76,77,94,95,102,104,109,110,111,112,113,115,116,118,119,120,121,122,123,124,125. Часть троллейбусов поступала в город новыми, некоторые же до поступления в Тулу успели поработать в Армавире или Астрахани. Машина под номером 124 испытывалась в Рязани и Коврове, троллейбус под № 125 обкатывался во Владимире. В целом машины оказались простыми и надежными и снискали добрую славу у эксплуатационников.
ТролЗа-5265 "Мегаполис" производства "ТролЗа" (г. Энгельс Саратовской области). Троллейбус большого класса с низким уровнем пола. Количество мест для сидений 20, общая вместимость 100 пассажиров, в наличии выдвижной пандус для инвалидной коляски. Всего в городе имеется 42 машины данной модели. Троллейбус с бортовым номером 117 поступил в 2010 году по программе софинансирования с федеральным бюджетом. Машины с номерами 1,2,3,5,6,7,9,10,11,12,13,15,16,17,19,20,24,28,30,32,35,39,40,41,42 - всего 25 единиц поступили в 2016 году из города Москвы на основании договоренности между Правительствами Тульской области и города Москва о передачи в Тульскую область для нужд города Тулы партии автобусов, троллейбусов и трамваев. Машины 2012 года выпуска. Троллейбусы с номерами 33,34,36,37,38,47,48,53,55,71,73,80,82,83,84,88 - всего 16 машин, 2014 года выпуска, поступили в Тулу на переломе 2014/2015 годов с завода. Указанные "Мегаполисы" оборудованы автономным ходом на большое расстояние, что позволяет им обслуживать маршруты, путь которых частично проходит без контактной сети. Троллейбусы имеют кузова, аналогичные машинам "Экобус" производства "ТролЗа".
На этом в рамках данного материала все. В будущем будет подробный рассказ об истории тульского троллейбуса в нескольких частях.
ДДН. Фото автора
О тульском автобусе см. материал:
На каких автобусах ездят туляки. Коротенький обзор
О тульском трамвае см. материал:
Тульский трамвай: текущее положение дел
Если Вам понравилась статья ставим лайки и подписываемся на мой канал