Мы уже много писали о влиянии коронавируса на фондовые рынки, но немного упустили из виду один весьма очень интересный факт. С момента появления в СМИ данных о распространении коронавирусной инфекции в Китае были праздники и каникулы продлили еще на несколько дней. Так, до этого момента все это время были закрыты для торгов Китайские биржи, а это говорит о том, что влияние инфекции отразилось на фондовых рынках не в полной мере.
Китайский индекс Shanghai Composite (SSEC) не торговался с 23-го января 2020 года, биржи были закрыты как раз с момента появления информации об эпидемии. Таким образом, можно сказать, что распродажи на рынках еще и не начинались и впереди нам еще предстоит увидеть много интересного.
Интересен тот факт, что была закрыта и Гонконгская биржа, но она, в отличие от китайской, начала свою работу ранее и открылась 29-го января. В этот же день можно было увидеть стремительное падение индекса, которое составило в моменте -2,6%. То есть можно с уверенностью сказать, что на открытии инвесторы просто теряли уверенность в дальнейшем стабильном положении на фондовых рынках и начинали распродажу активов.
На торгах в пятницу можно было наблюдать рост индекса страха, который составил более 15-ти процентов, индекс вырос с 16,25 с открытия до 18,84, такой рост индекса можно было увидеть 24-го января, как раз на закрытии торгов перед выходными и еще в декабре 2018-го года.
В это же время можно было также наблюдать пятничные распродажи S&P500 и гэпы в понедельник. Сейчас ситуация повторяется, судя по графику, плюс добавляется факт открытия китайской биржи в понедельник, что на мой взгляд, не может не отразиться на фондовом рынке и настроениях инвесторов.
Глупо думать, что 50-ти миллионный карантин никак не повлияет на китайскую и мировую экономику, глупо думать, что в такой ситуации инвесторы будут до конца уверены в своих позициях и глупо думать, что они будут ждать каких то чудес.
Все может схлопнуться как карточный домик, быстро, внезапно, молниеносно. Насколько в этой ситуации можно управлять страхом и паникой толпы, насколько с этой задачей справятся китайские и мировые сми, остается только догадываться и наблюдать.