Выбирая пленку для тонировки, нужно помнить о таком показателе как светопропускаемость. Он измеряется в процентах, в зависимости от количества пропускаемого светового потока. Чем ниже число процентов, тем меньше света проходит через пленку, тем она темнее. И наоборот, чем выше число, тем светлее плёнка и тем больше света она пропускает.
☀️ 100% - нет тонировки, чистое стекло. Но так бывает не всегда. Часто бывает так, что автомобиль уже с завода идёт с чуть тонированными стеклами. Это не плёнка, это так называемая заводская тонировка. Она проходит по ГОСТу и, если, затонировав стекла, Вы не хотите нарушать правила, то нужно учитывать имеющуюся светопропускаемость стекол вашей машины. На лобовых и боковых стеклах она обычно указывается в левом нижнем углу.
⠀
☀️ 93% - самая светлая тонировка, которая, наверное, встречается на рынке. Через нее проходит до 93% солнечного света. Такой процент имеют атермальные пленки. Чаще используют для тонирования лобового стекла.
⠀
☀️ 84% - следующий шаг. Такая плёнка уже задерживает 16% солнечного света, пропуская 84%. Такой процент также имеют атермальные пленки. Чаще используют для тонирования лобового стекла.
⠀
🌤 75% - через такую проходит 3/4 светового потока. Бывает как атермальная, так и цветная (привычная, с темным оттенком). Если автомобиль затонирован 75% пленкой, то ее практически невозможно увидеть вооруженным взглядом, настолько она светлая. Чаще используют для тонирования лобового стекла.
⠀
⛅️ 50% - половина света проходит, половина нет. На то она и полтинник. Это плёнка подходит тем, кто очень хочет тонировку, но боится зелёных человечков вдоль дорог - на движущемся автомобиле она практически незаметна. Но через прибор не пройдет. Если смотреть на автомобиль снаружи, то можно спокойно увидеть не только салон, но и все, что лежит в салоне, а также лица водителя и пассажиров - никакой конфиденциальности. Однако, если тонировать этой пленкой лобовое стекло, то будет виден эффект, особенно при тонировке остальных стекол. По ГОСТу не проходит, но на лобаче и эффективна, и эффектна.
⛅️ 35% - через такую пленку не проходит 65% света, больше половины. Ещё не бункер, но уже не аквариум. Если смотреть на автомобиль снаружи, то можно рассмотреть и салон автомобиля, и водителя с пассажирами при желании. Смотрится такая тонировка как лёгкая дымка. По ГОСТу не проходит, но на лобаче и эффективна, и эффектна.
⠀
🌥 20% - только пятая часть света доходит до тех, кто сидит в машине. Снаружи видны только силуэты.
⠀
🌥15% - чуть темнее, чем предыдущая. Принципиальной разницы между двадцаткой и пятнашкой нет, двадцатка есть не у каждого производителя. Если смотреть на автомобиль снаружи, то можно увидеть силуэты сидящих в машине, салон практически не виден. По ГОСТу не проходит, но на лобаче и эффективна, и эффектна. Это уже почти бетон. В ночное время могут быть проблемы с видимостью, особенно с боковой.
⠀
☁️ 5% - самая популярная тонировка, как для задней полусферы, так и для передних стекол. До 95% солнечного света не попадает в салон. Стекла практически глухие. Снаружи не будет видно ни салона, ни сидящих, ничего. В ночное время могут быть проблемы с видимостью, особенно с боковой.
⠀
☁️ 3% - редко встречается у производителей. Для самых отчаянных. На самом деле, принципиальной разницы с пятёркой нет, во всяком случае, далеко не каждый сможет на глаз отличить тройку от пятерки. Снаружи не будет видно ни салона, ни сидящих, ничего - стекла практически глухие. Это самая темная плёнка из существующих на рынке. В ночное время могут быть проблемы с видимостью, особенно с боковой.
⠀
Выбирать вам - защищать салон от солнечных лучей или ещё и от посторонних глаз.
Пленкой какого процента закатан ваш автомобиль 😉?