Volkswagen Tiguan является самым популярным кроссовером концерна VAG в мире. На российском рынке модель тоже уважают, и она является одним из лидеров в категории SUV. В то же время, когда речь заходит о прямых конкурентах Тигуана, в голову приходят такие модели, как изрядно прибавившая в цене после смены поколения Toyota RAV4, всем давно известный Nissan X-Trail, корейцы KIA Sportage и Hyundai Tucson. Однако очень может оказаться, что новый компактный кроссовер Skoda Karoq, который позиционируется как конкурент KIA Seltos, ударит и по старшему брату.
Разница в габаритах между построенными на одной платформе машинами хоть и имеется, но она не столь существенна. Karoq на 10 сантиметров короче, немного шире и чуть ниже Тигуана. При этом назвать новинку совсем уж маленькой тоже нельзя: она на 11 сантиметров длиннее, чем нынешний лидер в сегменте компактных кроссоверов - Hyundai Creta, на 6 сантиметров шире, но на 3 ниже.
В целом же, помимо общей платформы, Карок получил уже всем хорошо знакомый мотор 1.4 TSI на 150 лошадок, но в паре с ней идет не «робот» DSG, а классический 8-ми ступенчатый автомат. При этом чуть меньшие габариты и масса новинки обещают по документам разгон до сотни за 8.8 секунды при среднем расходе в смешанном цикле 6.3 литра. В свою очередь, заявленные цифры Volkswagen Tiguan с таким же мотором, но коробкой DSG – 9.2 секунды при 6.8 литров.
Однако куда интереснее разница в цене. Официально Skoda Karoq с обозначенной связкой стоит 1 499 000 рублей. При этом база подразумевает не самую бедную комплектацию – Active, а уже среднюю Ambition. Речь, естественно, о машине на переднем приводе, полноприводная версия появится позже. В то же время самая доступная связка этого же мотора и DSG, тоже на переднем приводе для Тигуана обойдётся в 1.7 миллиона рублей. Разницу в 200 тысяч рублей для данного сегмента можно назвать достаточно ощутимой.
Однако стоит ли переплачивать, если можно получить машину на той же платформе, с тем же мотором, полноценной коробкой автомат? Тут все не совсем однозначно. С одной стороны, новый компактный кроссовер выглядит более привлекательным, но есть нюансы.
Первый нюанс заключается в габаритах: все же многим нравятся более крупные вместительные машины, и многие готовы за это переплачивать. Второй – внедорожный потенциал. Несмотря на то, что система полного привода на всех современных кроссоверах VAG работает хорошо, Карок не может похвастаться хорошей геометрической проходимостью. Углы въезда, съезда, клиренс меньше, чем у старшего брата.
Тут, впрочем, стоит отметить, что для подавляющего большинства сценариев адекватного использования внедорожного потенциала новинки хватит. Однако никто не отменял подхода, когда человек покупает машину, исходя из ее возможности преодолевать болота, используя только для поездок в супермаркет по идеальному асфальту.
Так или иначе, но, по мнению автора, Skoda Karoq оттянет на себя часть потенциальных покупателей старшего Volkswagen Tiguan. Хотя, конечно, более понятная картина возникнет тогда, когда владельцы, журналисты и блогеры хорошо прощупают автомобиль именно российской сборки.