Знакомое явление для многих владельцев карбюраторных автомобилей. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются владельцы Жигулей. То заглохнет и не заводится, то холостой ход плавает. И главное, происходит это только в жару, на горячем двигателе. Существуют три основные причины данной проблемы:
1. Низкое качество топлива
К сожалению на многих заправках продается некачественное топливо, одним из недостатков которого является низкая температура кипения. При работе двигателя в условия жаркой погоды бензин начинает закипать в бензонасосе и, даже, в карбюраторе.
Как следствие, образуются паровые пробки, которые препятствуют нормальному течению топлива по системе.
При закипании бензина, бензонасос может временно перестать качать до тех пор, пока не остынет. В этом случае автомобиль сначала начинает дергаться, появляется провал газа, а после двигатель глохнет.
Если бензин кипит в карбюраторе, то может плавать или даже пропадать холостой ход. Появляются провалы газа. Возможны хлопки в карбюратор.
Как бороться?
Первое, что нужно сделать - сменить заправку. А если вдруг недуг застал вас в дороге и автомобиль заглох: оберните бензонасос мокрой тряпкой. Пока она будет влажной вы сможете двигаться дальше.
2. Перегрев двигателя
Возможно двигатель нагревается больше допустимого, что также может привести к закипанию бензина.
Как бороться?
- Проверить: включается ли вентилятор охлаждения двигателя.
- Поменять датчик включения вентилятора на низкотемпературный.
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.
- Проверить температуру открытия термостата. Это можно сделать прикоснувшись к патрубкам радиатора, во время прогрева двигателя. Как только они резко начнут нагреваться - это будет означать открытие клапана термостата и циркуляцию охлаждающей жидкости по "большому кругу" (через радиатор). В этот момент можно ориентировочно оценить температуру открытия клапана термостата по стрелке температуры двигателя на панели приборов. Температура открытия термостата должна быть чуть больше 80 градусов.
3. Износ штока бензонасоса и регулировка его вылета
Со временем толкатель бензонасоса на автомобилях Лада и Жигули изнашивается и его длина уменьшается. Это приводит к тому, что в бензонасосе падает давление топлива. А чем ниже давление, тем ниже температура кипения топлива и бензин закипает раньше.
В этом случае толкатель следует заменить и отрегулировать его вылет. При полностью втянутом штоке (втянуть шток можно проворачивая коленвал двигателя специальным ключем) его вылет от плоскости верхней прокладки должен составлять 0.8 - 1.3 мм.
Интересное
Почему инжекторные автомобили не страдают проблемой закипания бензина? Три очень простые причины:
- Бензонасос в инжекторных автомобилях расположен в баке. Соответственно он не греется.
- Нет поплавковой камеры, то есть отсутствует резервуар для хранения бензина, соприкасающийся с горячими деталями двигателя.
- В форсунках инжекторных двигателей создается высокое давление топлива, а значит бензин закипает при более высоких температурах.
Так что для инжектора проблема закипания топлива не страшна.
Понравилась статья? Подпишись на канал!
autotest-online.ru - онлайн-инструмент диагностики карбюраторных автомобилей.