Многие задаются вопросом, в какой момент нужно включать вентилятор печки и какой вред может принести не своевременное включение. Может ли ее работа существенно повлиять на прогрев двигателя. Ведь с увеличением времени прогрева возрастает его износ и расход топлива.
Печка имеет в своем составе радиатор и вентилятор. При ее включении часть тепла с радиатора уносится вместе с воздухом. На время прогрева двигателя это конечно же может повлиять. Но насколько существенным будет это влияние зависит от того какой режим работы печки и двигателя будет выбран. На холостом ходу двигатель работает с минимальной нагрузкой и поэтому время прогрева его увеличено. Включение печки в этот момент оказывает большее влияние на прогрев чем при движении автомобиля. Для того что бы снизить это влияние рекомендуется на время прогрева устанавливать минимальные обороты вентилятора и тем самым снижать обдув радиатора печки холодным воздухом.
Включать печку рекомендуется после того как двигатель немного прогреется и температура его начнет повышаться. Многие включают ее сразу же после запуска, но делать это бессмысленно, потому что воздух, который она дует холодный.
Бывает, что печка включается после того как двигатель полностью прогреется. На холодное лобовое стекло начинает дуть теплый воздух. В сильный мороз в результате резкого перепада температур в нижней части стекла могут образоваться микротрещины. Это может случиться в том случае, если на стекле уже есть повреждение, которое образовалось например в результате попадания камня, резкий перепад температур в этом месте, может спровоцировать образование и дальнейшее распространение трещины вдоль стекла.
На лобовом стекле моего автомобиля трещина образовалась именно по этой причине. В нижней части стекла был не большой скол, который образовался в результате попадания камня. Как то с утра завел я машину и поехал на работу, по пути решил заехать в магазин. Двигатель глушить не стал и включил печку на максимум. Выхожу из магазина и вижу, что от скола поползла трещина. Длинной она была около 10 сантиметров. Образовалась она видимо именно потому, что произошел резкий перепад температур. Мороз был сильный около 30 градусов.
Поэтому при включении печки с начало рекомендуется устанавливать минимальные обороты вентилятора и по мере прогрева двигателя и салона автомобиля их увеличивать.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Подрезал боковой электрод свечи болгаркой и вкрутил ее в двигатель.
Как будет работать двигатель с уменьшенными зазорами в свечах зажигания..
Разобрал катушку зажигания, сделанную еще в СССР. Что интересного внутри.