От правильно выбранной стратегии продвижения зависит и популярность сайта, компании или продукта в сети. Сейчас можно найти множество способов привлечь внимание к своему ресурсу, и многие из них достаточно эффективны.
Одной из выгодных стратегий является относительно новый способ продвижения - inbound marketing (входящий маркетинг). Что это такое? Как работает Inbound marketing и в чем его преимущества? Какая стоимость и какой результат стратегии продвижения?
Что такое входящий маркетинг?
Входящий маркетинг - это бизнес-стратегия, которая состоит в том, чтобы привлекать на сайт клиентов с помощью создания ценного, полезного и интересного контента.
Стратегии маркетинга делятся на несколько видов. Основные - исходящий маркетинг и входящий маркетинг, каждый из которых выгодный для разных типов бизнеса и в случае правильной работы, принесет пользу.
Исходящий или прерывающий маркетинг - это стратегия продвижения, при которой используется периодический рост интереса пользователя к вашей компании. Например, время от времени нужно организовать акцию, скидки, рекламные компании в сети и другое. То есть рост бизнеса происходит благодаря активной рекламе.
Входящий маркетинг отличается от исходящего тем, что тут используется менее агрессивная реклама, которая построенная на полезном, интересном и оригинальном контенте.
Читайте также: Креативные и необычные рекламные кампании, которые стали вирусными
Разница между входящим и исходящим маркетингом на примере:
Если клиент ввел в поиск ваш основной ключевой запрос, перешел на страницу, почитал статью и купил товар или заказал услугу, то это и есть inbound marketing. А вот если вы купили контекстную рекламу, множество потенциальных покупателей перешли на ваш сайт, некоторые открыли несколько товаров, а в этот момент сайт предлагает ему подписаться, купить, позвонить - то это исходящий маркетинг.
Как работает входящий маркетинг?
Главное, что нужно понять о inbound marketing - суть в том, чтобы предоставить клиенту решение его проблемы и показать возможности, которые откроются с вашим продуктом. Но при этом информация должна быть не с целью “продать”, а для того, чтобы проинформировать пользователя, а в результате он сам заинтересуется и захочет купить.
Основой входящего маркетинга является контент и ценные данные. С помощью разных каналов и типов контента (SMM, SEO, видео и тд) вы привлекаете клиента на сайт. Но это только маленькая часть рекламной кампании - важно поддерживать посетителя, предлагать ему помощь в нужный момент, расширять возможности и работать с ним даже после совершения покупки.
Исходящий маркетинг можно представить неодушевленной машиной, которой не нужны увлечения и финансовые возможности клиента. Его задача - продать! А вот входящий состоит на том, чтобы общаться с пользователем, помогать ему, создавать доверие и быть более “человечным”, дружелюбным.
Плюсы и минусы входящего маркетинга
У inbound marketing есть и преимущества и недостатки, о которых нужно знать перед тем, как использовать такую стратегию.
Плюсы inbound-маркетинга:
- затраты и расходы меньше, чем у других способов рекламы;
- клиент не чувствует, что ему пытаются “впарить” ненужный продукт;
- возникает доверие к товару, компании и бренду;
- есть эффект вирусности, где один клиент будет сам рекламировать ваши товары.
Но есть и недостатки входящего маркетинга. Готовьтесь к тому, что это будет сложно и долго, потому что качественный контент быстро не напишешь и продуманная рекламная кампания не готовится за несколько дней. А ведь еще нужно частично поменять работу сотрудников компании, изменить некоторые блоки на сайте и настроить задачи. Нужно постоянно анализировать сайт и рекламные компании, чтобы видеть, что работает и что - нет.
В целом, на этом минусы заканчиваются.
Читайте также: Уровень удовлетворенности клиентов: оценка и значение
Особенности Inbound marketing в России и СНГ
За последние несколько лет спрос на входящий маркетинг очень вырос, но чаще его используют в США и Европе. Это связано с тем, что там высокая стоимость рекламы и других типов продвижения, поэтому небольшие компании идут на разные хитрости, чтобы выйти в ТОП. А в России и странах СНГ только начинается тренд на входящий маркетинг и в большинстве случаев владельцы компаний в интернете предпочитают быстрый (хотя и затратный) рост популярности благодаря контекстной рекламе.
В ближайшие годы предвидится активный рост inbound marketing. В США он появился еще в 2008 году, поэтому у нас только-только начинает развиваться входящий маркетинг и его инструменты, стратегии
Раньше весь интернет и вся коммерция состояла на том, чтобы сайт понравился пользователю и в первую очередь роботам поисковых систем. Чтобы выйти в ТОП и иметь огромные продажи, достаточно было сделать модный лендинг, добавить туда ключей, внешних ссылок. Конкуренции никакой. Прибыль большая. Расходов почти нет.
Но постепенно на интернет-рынок выходили большие компании с крупными бюджетами на рекламу и специалистов. Пробится в выдачу при малых ресурсах стало почти нереально.
Сейчас как только мастера продвижения придумают “100% методику вывода сайта в ТОП”, как Google сделает обновление… и сайт падает в выдаче. Если хотите очень быстро развивать сайт, то можно пользоваться контекстом. Это дорого и будет еще дороже! Для более долговременного эффекта можно пользоваться SEO. Это долго, а в большинстве случаев еще и дорого!
Такая ситуация в электронной коммерции в СНГ.
И условно такая ситуация была в США 10 лет назад.
Но сейчас там доминируют другие способы продвижения ресурса - входящий маркетинг. Основные усилия и бюджет идет на то, чтобы понравится клиенту и чтобы он совершил повторную покупку.
Читайте также: Джек Ма и его крупнейшие провалы на пути к успеху
Инструменты входящего маркетинга и как их использовать
- SEO. Внутренняя оптимизация - залог того, что сайт будет подниматься в ТОП. Качественный контент, который одновременно подходит под требования системы и полезный для пользователя. Соблюдайте баланс! Даже самый выгодный, качественный и оригинальный контент затеряется на 10 странице в поисковике, если не будет правильно оптимизированным. И если вы будете писать информацию только под требования оптимизации, то он никому не пригодится.
- Блог. Раньше блоги были популярными, но потом цель такой площадки стала более коммерческой. Достаточно увидеть цифры от HubSpot:
- SMM. Клиенты много времени проводят в соцсетях, поэтому готовы читать интересный контент от вашей компании. Расходы могут быть большими, но и фидбэк соответствующий.
- Опросы. Создавать исследования выгодно, потому что пользователи интересуются разными тестами и статистиками. Траты на такой способ продвижения не очень большие, но ответ порадует.
- Рассылки. E-mail все еще жив и пользуется спросом. Найдите баланс между креативностью, пользой и вежливостью - и клиенты будут к вам возвращаться.
- Видео. Лучше что-то один раз увидеть, чем читать. Используйте мультимедиа, чтобы разбавить контент.
- Кейсы. Экспертность всегда привлекает внимание - пользуйтесь этим.
Как из outbound перейти в inbound-маркетинг?
В исходящем маркетинге компания пытается казаться хорошей, но на деле просто продает товары. Во входящем нужно быть хорошей.
Конечно, быстро перейти в inbound маркетинг не получится, но можно постепенно избегать ошибок:
- не продавайте вхолодную и уберите все, что так работает;
- пишите и работайте так, чтобы клиент сам делал первый шаг и говорил, что вы ему нужны;
- создавайте инфоповоды;
- делайте полезный контент специально под целевую аудиторию;
- настройте точки соприкосновения с аудиторией и пользуйтесь ими;
- не пытайтесь продать свой продукт абсолютно всем, потому что он не подходит 100% людей - у него есть целевая аудитория, с ней и работайте;
- сделайте свой бизнес (не только контент) полезным для людей;
- очень четко и без воды скажите (узнайте, а не придумывайте) в чем преимущества вашей компании перед другими.
Входящему маркетингу быть или не быть?
Входящий маркетинг полезный и выгодный, он подходит для компании любого типа и для любого бизнеса в интернете. С его помощью можно привлекать аудиторию, при этом не сливая огромный бюджет.
Нужно работать, развиваться, учится, следить за трендами, конкурентами…
Концепция inbound-маркетинга - “что хорошо для клиента - хорошо для бизнеса, а что хорошо для бизнеса - хорошо для вас”.
Источник: Входящий маркетинг – привлекаем клиентов полезным контентом